• 0

  • 79

Жизнь Альфредо Ди Стефано, часть I

Жизнь Альфредо Ди Стефано, часть I

2 февраля 2009, 20:14
Биография Альфредо Ди Стефано на Real-Madrid.ru

ГЛАВА I: Аргентина и Колумбия: начало пути (1926-1953): Белая стрела

Альфредо Ди Стефано Лолье родился в Барракас, районе Буэнос-Айреса, 4 июля 1926 года. Район этот портовой, и именно отсюда английские моряки разнесли футбол по всей стране. Его дед Микеле, был первым Ди Стефано, кто подался в Аргентину из Капри (Италия), а его отец дон Альфредо, женился на Элалье Лолье Жильмон, французско-ирландского происхождения. У них было трое детей: Альфредо, Тулио и Норма.

Альфредо имел итальяно-французо-ирландское происхождение, но все же больше считал себя аргентинцем. «Ирландская кровь значит, что во мне есть что-то британское, а Англия так много дала футболу, и продолжает давать. Благодаря футболу и англичанам, которые его изобрели, тысячи людей сегодня живут футболом. Игроки, клубы, журналисты, руководители, агенты, тренеры… целое общество». Вероятно, от своих ирландских предков Альфредо и унаследовал так отличающие его среди толпы белые кудри. 

У Ди Стефано по его словам было счастливое детство. У его дедушки было неплохое экономическое положение, он не без успеха занимался торговлей. Они жили недалеко от района Бока, где располагается клуб «Бока Хуниорс», но сердца семьи Ди Стефано принадлежали «Ривер Плейту». Альфредо-старший тоже играл в свое время за «Ривер» и был нападающим, но травма не дала ему реализоваться в футболе. Сын мечтал не просто пойти по стопам отца, но и добиться того, чего не смог отец. 

ЕГО ПЕРВАЯ КОМАНДА
«Стопита» (прозвище, которое ему дал его дед) рос, играя с ребятами на улице. Они играли кожаными мячами, которые стоили два сентаво. Его первая команда называлась «Унидос и Весеремос». Его первое футбольное прозвище было «Минельита», в честь игрока «Ривер Плейта» Минельи, который также был блондином. Минелья был великолепным футболистом, одним из лидеров «Ривера» 30-х годов. 

«В моем районе, было больше 40 ребят, которые играли лучше меня. Но кто-то учился, кто-то пошел работать, а кто-то даже не мог купить себе обувку»,  — говорил много лет спустя дон Альфредо.

В Барракас была пекарня «Эль Мортеро», которой владел галисиец дон Хесус Менендес. Это было популярное место. И с доном Хесусом у Ди Стефано была связана одна забавная история. Альфредо уже был великолепным футболистом, играл за «Реал Мадрид» и путешествовал в Овьедо, чтобы сыграть матч Чемпионата Испании. После обеда футболисты прогуливались в окрестностях гостиницы, и тут Ди Стефано услышал крик: «Альфредито!… Альфредито!». Ди Стефано обернулся и увидел пожилого человека, который приближался к нему. Это был дон Хесус Менендес, владелец пекарни «Эль Мортеро». «Я видел, как ты играешь, Альфредо!», сказал он ему. Эта встреча была возвращением в те прекрасные дни в Барракас. Но мы забежали вперед. 

ОТ БАРРАКАС К… «РИВЕР ПЛЕЙТ»

( На фото справа игроки «Ривер Плейт» празднуют победу в Чемпионате Аргентины в кабаре «Марабу». Слева на право: Росси, Феррейра (аккордеон), Яконо (пианино), Ди Стефано (контрабас), Лабруна (марака), Морено (гитара и голос), Рейес, Рамос (первый голос), Лустау (ударные), Грисетти (гитара) и Ваньи (бубен) остался за кадром. 1947 г.) 

Семья Ди Стефано в 1940 году переехала в Лос Кардалес, что в окрестностях Буэнос-Айреса. Его отец работал в поле, а Альфредо оставил учебу, чтобы помочь своей семье. И это могло быть его будущим, если бы не его футбольный талант. Юный Ди Стефано продолжил играть в «Унион Прогресиста» в лиге района Кампана. 

Его одержимость спортом была невероятной. В воскресные дни, он играл с братом Тулио в местной команде, и смотрели вживую игры «Ривер Плейт» — клуб, членом которого Альфредо был с 7 лет- вместе с отцом после полудня. Стиль игры Альфредо восхищал всех, кто видел его игру, и его большой талант не мог быть проигнорирован. Его мать порекомендовала Альфредо скауту «Ривера» и он не прошел мимо. В 1944 он подписан «Ривер Плейтом». Ди Стефано уверен, что если бы не его мать быть ему агрономом.

Вторая мировая война приостановила исход игроков в Европу. Аргентинский чемпионат набирался сил. Во многом благодря этому в истории аргентинского футбола в этот период образовался легендарный «Ривер Плейт», в составе которого играло большое количество настоящих мастеров. Пришло время Ди Стефано.

В 18 лет он дебютировал в четвертом дивизионе, а после пошел на повышение. Его дебют состоялся в 1945 против «Уракана», в который он будет отдан в аренду на следующий год — поскольку, большую часть времени Ди Стефано просиживал на скамье запасных, а тренера предпочитали Адольфо Педернеру на позиции центрфорварда (Перденера был кумиром юного Альфредо). Матч против «Уракана» так и стал единственным в 1945 году для Ди Стефано. После чего именно «Уракан» проявил свою заинтересованность молодым игроком, и арендовал его в 1946. Получив игровое время звезда Ди Стефано засветилась над горизонтом. Этот свет не мог быть не замечен руководителями «Ривера», которые готовы были во что бы то ни стало вернуть своего игрока. 

1945 Ривер Плейт 1 место  1 матч 0 голов
1946 Уракан 9 место 25 10
1947 Ривер Плейт 1 место 29 27
1948 Ривер Плейт 2 место 23 13
1949 Ривер Плейт 2 место 12 9
 Всего 90 матчей, 59 мячей

Ди Стефано вернулся в «Ривер Плейт» в 1947, и сразу же выиграл Чемпионат страны, и титул лучшего бомбардира, забив 27 мячей. Он дебютировал за сборную в тот же год, выиграл Южно-Американский чемпионат в Эквадоре, в котором забил 6 мячей. Вскоре его назвали «Белой стрелой», за невероятную скорость. 

«Ривер Плейт» того времени был известен как la Maquina («Машина») — также их назвали «Рыцари Тревоги», — составленный из великолепных игроков: Уго Рейес, Хосе Морено, Альфредо Ди Стефано, Анхель Лабруна, Адольфо Педернера и Феликс Лустау.

До La Maquina аргентинский футбол стоял на двух опорах: на выражении индивидуальной изобретательности и коллективной виртуозности, похожей на виртуозность пианиста или скрипача, где узаконена красота и эффектность, а изысканное обращение с мячом — печать национального стиля. (Эль Графико, 1941). Но в этом «Ривер Плейте» существовала и уживалась как идеология «игры-оркестра», так и прямолинейной устремленности машины. Новая идеология настаивала на том, что спонтанность и импровизация может быть систематизирована. Иными словами продумана. Перденера, играющий оттянутого форварда, стал настоящим предводителем революции футбола той эпохи, одним из выразителей нового стиля. Тот же стиль игры исповедовался в младших командах «Ривера», который благодаря этому, продержался спустя годы. В 47-м Ривер в 30 матчах забил 90 мячей. 

Альфредо же в то блистальное время для себя и своего клуба, учился играть на любой позиции. Однажды он играл даже вратаря, 14 минут, когда заменил травмированного Каррисо в дерби против «Бока Хуниорс». Он стал настоящим голеадором команды.

УСПЕХ «СИНЕГО БАЛЕТА»
Общая забастовка парализовала аргентинский футбол и Ди Стефано был подписан «Мильонариос» из Боготы, лучшей командой Колумбии, где играл с такими игроками как Росси, Баэс и Педернера. О большом успехе «синего балета» — как любили называть «Мильонариос» — услышали даже за океаном. Альфредо сыграл 294 матча за «Мильонариос», забил 267 мячей. 

Свой первый матч в Испании он сыграл на Чамартин в 1952, на 50-летии «Реал Мадрида» в футболке «Мильонариос». Он понравился мадридской публике, и вскоре стало ясно, что переход Ди Стефано в Мадрид — дело времени. Он действительно заинтересовался продолжением карьеры в Испании, и приземлился в… Барселоне.

Ди Стефано увидел опустошенную страну. По сравнению с процветающей в те годы Аргентиной, Испания была разоренной, она восстанавливалась после опустошительной гражданской войны, и была изолирована от остальной части Европы. В стране царил голод. Таким было его первое впечатление об Испании.

Продолжение следует…

Источники: Realmadrid.com, Elpais, Uefa.com

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: