• 0

  • 186

La Quinta del Buitre: История пятерки Бутрагеньо

La Quinta del Buitre: История пятерки Бутрагеньо

15 декабря 2007, 15:17

Quinta del Buitre

Популярный журналист Хулио Сесар Иглесиас однажды назвал одного футболиста «Стервятником», прежде всего, за способность решать все в мгновение и на платке, способным воспользоваться любой ошибкой защиты. Этим футболистом был Эмилио Бутрагеньо, гениальный нападающий. Он дал имя великолепному поколению кантеранос, которые сотворили новую эпоху «Реал Мадрида». Речь сегодня о La Quinta del Buitre.

4 декабря 1983 стал знаковым днем для любого мадридиста. В этот день отмечают рождение целой эпохи. День дебюта на «Кондомине», в матче с «Мурсией», Маноло Санчиса и Мартина Васкеса, день который начал одну из самых красивых страниц в истории «Реала». Это были первые шаги молодых ребят из кантеры, к которым позже присоединились Бутрагеньо, Пардеса и Мичел. Поколение. Неповторимое. Пять «Павонов», которые играли как «Зиданы».

Эта пятерка молодых игроков стремилась к цели: получать удовольствие от своего футбола. Их потенциал разглядел вышеупомянутый Иглесиас, и определил его в ставшем известным репортаже, возымевшем сильное влияние на историю испанского футбола. Та статья называлась «Amancio y Quinta del Buitre» (Амансио и Пятерка Буитре (стервятников)). При чем имя Амансио (тогда тренера «Кастильи»), было добавлено лишь потому, что кому-то показалось чрезмерным посвящать целую страницу незнакомым никому соплякам. Только Мичел, среди всех упомянутых в статье перспективных кантеранос, не был вскоре после публикации пожалован в первую команду, как фактически, требовал журналист в своей статье. «Я чувствовал пресыщение рутинной игрой «Реала Мадрид» того времени, и начал исследовать кантеру. Понемногу разбираясь во всех элементах». — вспоминает журналист. Публикация заметки Иглесиаса произошла 14 ноября 1983 года.. 

 

La Quinta del Buitre. Начало.

Ремарка. Мичел дебютировал в первой команде раньше всех — в сезоне 1981/82, в матче против «Кастельона» (2-1), в котором забил первый гол. Но это был разовый успех, так как его все равно вернули в «Кастилью», в первой команде в тот год он не сумел закрепиться. 

Мигель Пардеса…

Самым скороспелым плодом из пятерки кантеранос был Мигель Пардеса, который прибыл в 14 лет из Пальмы дель Кондадо (Уэльва). «В 15 я был уже полностью развит физически. В этом возрасте я был просто неудержим. Я помню, что в матче за Копа Хувенил я забил дважды, и «Мадрид» выиграл у «Барселоны» 8-1″.

Эмилио Бутрагеньо….

Не ускользнула от глаз Хулио Сесара Иглесиаса странная фигура одного белокурого парня. У него были длинные руки, короткие ноги, забавная линия волос, и явно выраженная тенденция вызывать растерянность в защитных порядках соперников. Он назвал его Стервятником (Buitre). Остальное — история, а история — ниже.

Рафаэль Мартин Васкес…Все пятеро на тренировке Кастильи - Пардеса, Санчис, Мичел, Мартин Васкес, Бутрагеньо

У Иглесиаса отменная память. Он помнит Мартина Васкеса еще с его выступлений за Инфантиль. Мартин Васкес, вместе с командой завоевали третье место на своеобразном Чемпионате Мира в Буэнос-Айресе в те годы. «Я прочел в Эль Графико — это легендарный аргентинский спортивный журнал -, упоминания о каком-то Мартине, который был одним из лучших на соревновании». Следующие недели он посвятил поиску этого Мартина в младших командах Мадрида. «Когда мы его увидим, думаю, мы его узнаем», сказал тогда Альфредо Реланьо, в ту пору журналист «Эль Паис», в настоящее время главный редактор As. «Так и произошло, в матче нам приглянулся белокурый нападающий, который умел обращаться с мячом, как ему пожелается, при чем обеими ногами. Это был Рафаэль Мартин Васкес».

Маноло Санчис….

Холодный зимний вечер в Сьюдад Депортива. На трибунах не более семи зрителей, но один из них сам Пако Хенто, который ел и наблюдал за матчем кантеры. «Пятый номер», — сказал он.- «Сын Санчиса (игрока «Реала» в 60-х годах) и играет гораздо лучше своего отца». И это было правдой: он играл лучше отца.

Мигель Гонсалес «Мичел»…..

Мичел был последним, кто присоединился к первой команде «Реала», не из-за неимения таланта, конечно. «Я думаю, что вначале Мичел не попадал под ту атмосферу, которая царила в клубе» — говорит Иглесиас. Мичел был футболистом раннего формирования, был звездой юношеской сборной Испании, где вместе с Мартином Васкесом выглядел самым утонченным футболистом. «Он остался в «Кастилье», потом ему исполнилось 20 лет. Я подумал, что он должен покинуть клуб. Он был в шаге от перехода в «Малагу». — вспоминает тот же Иглесиас. Но как только Амансио перевел своего подопечного в первую команду, успех Мичела стал моментальным. А на нем и замкнулся круг, который предсказал Иглесиас. La Quinta предстала на суд зрителя.

Легенда «Кастильи»

Итак, шел 1983-й. Первой командой руководил сам Альфредо Ди Стефано. Начало 80-х было не самым успешным временем в истории клуба. Вернее, не золотым, так как Реал занимал то 2, то 3 место в Чемпионате Испании. А в испанском футболе балом правили баскские клубы — «Атлетик» и «Реал Сосьедад». Да и ЧМ-82, прошедший в Испании, оставил по себе больше гнетущих мыслей, нежели радостных. Нужны были глобальные перемены. Нужны были как «Мадриду», так и сборной. Много позже в одном из интервью Мичел признает, что «Кинта» родилась из кризиса.

Кастилья 83/84На внутренней арене «Реал» лихорадило —  на старте сезона 1983-84 «Реал» мог проиграть на выезде «Малаге» со счетом 6-2, а потом дома, с таким же счетом, громить «Кадис». Выиграть на «Бернабеу» 5-0 в дерби с «Атлетико», и в следующем туре проиграть 4-1 в Севилье. А в финале Кубка Кубков-83 «Реал» был посрамлен, на то время «современной» командой, построенной самим Алексом Фергюссоном, «Абердином» 3-1. Единственный гол забил Хуанито, да и тот с пенальти. Во многом «виновата» была погода, так как лил проливной дождь, и играть, техничной испанской команде в лужах, действительно, было не легко. К тому же совершенно детские ошибки допускали центральные защитники мадридской команды — Бонет и Метгод.

Но если в первой команде все не ладилось, несмотря на наличие в ней звезд, то это было золотое время для «Кастильи». Лучшее время в ее истории. Ведь дубль «Реала» добился громких успехов — (Чемпион Сегунды 1983/84, финалист Кубка Испании 1979/80 и участник Рекопы 1980/81) и даже получил право участия в Еврокубках (как финалист КИ)! На «Бернабеу» кастильцы победили английский «Вест Хэм» со счётом 3:1, но в ответной игре при пустых из-за дисквалификации стадиона трибунах проиграли 5:1 и выбыли из турнира.

Ремарка.. В финале Кубка Испании 1979/80 сошлись «Реал Мадрид» и «Кастилья»… В первый и в последний раз в своей истории.

Итак, вернемся в сезон 1983-84. «Кастилья» играет в Сегунде. Тренирует ребят легендарный Амансио Амаро. Тренера первой команды, Альфредо  Ди Стефано впечатлил матч «Кастильи» против «Эльче» 8 октября 1983, (4-1) когда Эмилио Бутрагеньо отметился 4 голами. Он стал лучшим бомбардиром Сегунды и открытием того сезона.

Но на предстоящий матч первой команды в Мурсии позвал его партнеров, которые, к тому же, были на 2 года младше Буитре — Мартина Васкеса и Санчиса, и забавно, что защитник Санчис, забил гол в своем дебютном матче. Через 2 месяца это сделал (дебютировал и забил) и самый яркий представитель этой эпохи — Эмилио Бутрагеньо.

Долгожданный дебют Стервятника

В первой команде Бутрагеньо дебютирует в Кадисе, 5 февраля 1984 года…. Реал остановился в гостинице, в которой Эмилио поселил и своего отца, приехавшего на юг страны вместе с ним. Позавтракав, внешне невозмутимый Эмилио, сыграл с отцом в бильярд, и удалился отдыхать в комнату, которую делил с Питу (Пардеса). Тогда Мигелю Пардесе не суждено было дебютировать, но наличие в этой поездке партнера по Кастилье, помогало самому Бутрагеньо. Спустя три часа молодому, 20-тилетнему, парню все говорило о том, что этот день станет его дебютом.Бутрагеньо

Травма высокого лысого голландца Метгода на 23 минуте, и на поле выходит совсем юный игрок из «Кастильи».. не Эмилио, а Рафаэль Мартин Васкес… «Кадис» до перерыва ведет 2-0… Результат, мягко говоря, из неприятных. Ди Стефано поворачивается к Бутрагеньо: «Малыш, разогревайся». По воспоминаниям Эмилио перед выходом на поле у него дрожали ноги. На футболке дебютанта … 14 номер. Почему? Это номер Йохана Круиффа. Блистательную игру которого наблюдал на ЧМ-74 еще ребенком Эмилио.

Для юного парня это был настоящий стресс. Команда проигрывает 2-0, рядом играют настоящие легенды — Хуанито, Сантильяна, Гальего…. «Настоящие монстры!» Но на 60-й минуте Эмилио выстреливает 2-1! Гол Гальего и в суматохе последних минут Бутрагеньо забивает второй!

Его дебют стал предзнаменованием того, что в будущем станет обыденностью. Новая легенда родилась в королевском клубе. «Этот матч изменил мою жизнь и жизнь моей семьи», — позже скажет Эмилио. «Если бы Бог сел передо мной и спросил бы, каким бы я видел свой дебют. Конечно, я бы не просил Бога быть таким великодушным, я бы попросил его о победе и о том, чтобы забить хотя бы один гол. Но мой дебют был сродни рассказу Уолта Диснея!»

La Quinta del Buitre. Восхождение.

«Мы были молоды, наивны и непорочны, мы играли красиво. Те первые месяцы после дебюта были лучшими в нашей жизни. Потом, поскольку это обстоятельство очевидно в «Мадриде», мы приучили себя всегда побеждать, но в первое время мы играли, чтобы играть, это время для Пятерки было раем, волшебством, невинностью, естественной иллюзией», помнит Бутрагеньо.

В полном составе пятерка появилась на свет уже когда приемником Ди Стефано летом 1984 стал Амансио. Под его началом заиграл в первой команде Мичел.  Причиной его отложенного перехода в первую команду была отнюдь не бесталаннность. «Из нас всех Бутрагеньо было легче всего закрепиться в основе, потому что «Реал Мадрид» играл с двумя нападающими, и одним из них был стареющий Сантильяна». Остальным пришлось пробивать дорогу замещая кого-то из старших. Мичелу и вовсе пришлось сменить место прописки на поле и обосноваться на правом фланге.

Это была одна из лучших команд в истории «Реала». Пятерка Буитре была взаимодополняемой: Санчис играл в центре защиты, Мичел приспособился к игре под нападающими, Мартин Васкес играл «10»-ку, потому что это была оптимальная для него позиция, ну а Бутрагеньо был стервятником, ни больше, ни меньше, атипичный нападающий, с удивительной способностью ничего не боятся на поле. Не боятся импровизации, идти на пролом, без боязни совершить ошибку. И Пардеса, маленький и компактный, с дьявольской скоростью, только с ним были трудности. Сложно было найти ему место на поле. Он, несомненно, заслуживал вызова в первую команду, но впереди него была легенда по имени Бутрагеньо.

Пятерка Буитре весьма соответствует преобразованию, которое перенес тогда испанский футбол. В стране, где футбол достигал ранга национальной страсти, не было лучшей идеологии, которая могла изменить стиль футбола. Идеологии пяти гениальных воспитанников, которые превознесли футбол к рангу искусства.

 Вдобавок каждый был таким же простым парнем, как их почитатели, будто все родились на одной улице. Ну как не победить Европу? Надо только загореться идеей. Бутрагеньо выглядел генералом в глазах этой толпы, устремленной к победам в европейской кампании. Спортивные журналисты заранее выстраивали лестницу до самой вершины. Вскоре наступило время Quint-ы отвечать мечтам о «конкисте» — завоеваниях.
Хорхе Вальдано о Эмилио Бутрагеньо:

«Для тех, кто верит в реальность, а не в идеи, выражу мое убеждение: с Бутрагеньо было легче побеждать. И не надо сравнивать его с Уго Санчесом, потому что они дополняли друг друга и друг в друге нуждались. Эмилио — цветок, Уго — фрукт; Эмилио искал золотоносные жилы, Уго доставались слитки; Эмилио писал стихи, Уго получал авторские права. Уго воздействовал на наше сознание, а Бутрагеньо принадлежали наши чувства. И если Эмилио были отданы симпатии масс, то это потому, что чувства оказывают более сильное воздействие, чем идеи.

Недостаток Бутрагеньо состоял в вере в воображение. Если репертуар игрока-реалиста не иссякаем, то музы иногда молчат. И надо бы знать, что «нельзя быть возвышенным без перерыва» и стоит в ожидании озарения поработать простым рабочим, чего ему недоставало.

Бутрагеньо оказывал влияние одним своим присутствием, он был отличительным знаком для своей команды и угрозой для противника, а зрителей гипнотизировало само его присутствие на поле. Внешне он напоминал ангела. Имел лицо триумфатора. А его фантазия очищала футбол от всего низменного».

Бутрагеньо никогда не забивал за сезон в Чемпионате больше 20 мячей. И единожды все же умудрился стать Пичичи, забив 19. Впрочем, это не помешало ему в «невидимой» конкуренции с Уго Санчесом с сердцах болельщиков превзойти последнего, и встать в один ряд даже с самим Ди Стефано.. Впрочем, воспитанник есть воспитанник.

Бутрагеньо снискал уважение не только своей результативностью, но и неизменно джентльменским поведением на поле. Его достижения вписаны золотыми буквами в летопись футбола и продолжают жить в памяти ценителей прекрасной игры. Бутрагеньо в совершенстве владел искусством балансировать на грани офсайда на одной линии с защитой, чтобы в последний момент вырваться вперед, точно принять пас и поразить ворота.

La Quinta del Buitre. Момент славы.

Это были времена, когда Реал Мадрид взял за пренеприятнейшее правило проигрывать, вдобавок иногда с крупным счетом, в европейских выездных матчах, чтобы потом насладиться поддержкой и восторгом своих поклонников на Бернабеу. Траектория от провала к славе охватывала две недели, вмещавшие духовный спад, надежду, а затем эйфорию: от ощущения необратимости неизбежного к вопросу «а почему бы и нет?» и, наконец, к уверенности «конечно, да!».

Основанная на ветеранах Камачо, Вальдано, Сантильяне, Хуанито и Гальего, со свежестью и качеством привнесенным «пятеркой Буитре», команда выиграла 2 Кубка УЕФА. Молодые симпатичные парни с их свежим футболом подходили для новых свершений как нельзя лучше. С ними последовали победы над итальянцами, бельгийцами, англичанами и немцами. Два Кубка УЕФА подряд! «Все возможно, все возможно, Европа будет нашей», — скандировали сторонники «Реала». Ребята самоутверждались с каждым матчем, приводя в восторг hinchas (поклонников), отходивших ко сну счастливыми, предварительно поплескавшись ногами в фонтане Сибелес в центре Мадрида.

Хорхе Вальдано о завоевании Кубка УЕФА 1985, 86:

«Реал» переживал этап трансформации, завалил испанскую Лигу (чемпионом была «Барселона», отрыв доходил в середине чемпионата до 17 очков), и нам оставалось уповать лишь на героизм.

За неделю до ответной встречи дон Хосе Антонио Камачо, наш идейный вождь-капитан, будто не в себе, начал верить в громогласные призывы. На утренней тренировке он объявлял: «Мы забьем им пять мячей», потом зачитывал какое-то заявление наших обидчиков и комментировал: «Видите, они уже дрожат». Наконец заканчивал урок психотерапии словами: «Если в среду кто-то проснется в страхе, лучше оставаться в постели». Мы поддакивали: «Да, Камачо». Хуже было бы молчать: он заорет так, что лопнут перепонки.

Все заканчивалось клятвой солидарности, пактом полной самоотдачи и усвоением первобытной тактики: «Запрем их на их территории». Немного наивно, но действенно.

Опасались лишь одного — хватит ли времени. Тот ответный поединок в Кубке УЕФА мы выиграли 6:1. Нам оказалось достаточно 45 минут. Позднее Хуанито,  станет автором крылатой фразы: «Девяносто минут на Бернабеу — это очень много».

Наша доисторическая тактика выстраивалась из целой цепочки условий. Мы, например, обязательно должны были первыми нанести три удара по воротам, первые 15 минут полностью владеть инициативой, разумеется, забить быстрый гол. Фанатичная преданность зрителей возносила нас до небес и ввергала в ад соперников. В течение двух лет ни один из благородных противников не мог устоять перед этой психической атакой.

Наша уверенность обрела парадоксальные размеры: чем большего добивался соперник на своем поле, тем сильнее мы настраивались на реванш и тем ощутимее оказывался ответный удар. Этот цикл достиг апогея, когда  мёнхенгладбахская Боруссия проводила нас домой с более чем благоприятным для себя результатом 5:1. Камачо напряг тогда голосовые связки до максимума, мы вышли на газон Сантьяго Бернабеу, как на последний бой. В тот день подтвердились слова доктора Олива, врача аргентинской сборной в эру Менотти: «Чувствовать себя усталым — не значит быть усталым». В нашем теле хранится нечто, способное проявиться в чрезвычайных обстоятельствах. Четвертый гол Сантильяны пришелся на последние секунды встречи с немцами, став завершением самой напряженной и эмоциональной игры в моей жизни — 4:0!».

Время собирать урожай

В 1986 году эта команда, а именно пятерка Бутрагеньо в полном составе встретилась с Динамо Киев. Это был матч на трофей Сантьяго Бернабеу, участниками которого были Динамо Киев, Реал Мадрид, Стяуа и Андерлехт. В финале встретились Динамо и Реал. Победа 2:3 была за киевлянами. Однако, матч был омрачен эпизодом, который произошел во втором тайме. Хорхе Вальдано грубо сбил Ивана Яремчука, после чего последний покинул поле на носилках. Вердикт врачей был суров — перелом. Эта травма вывела киевского полузащитника из строя почти на год…

 Между 1985 и 1990 «пятерка» вместе с бесценной помощью Шустера, Гордильо, Маседы и Уго Санчеса подряд выигрывает 5 Чемпионатов Испании. В те годы преимущество мадридцев над другими испанскими командами было огромным. В сезоне-89/90 они забили рекордные для Ла Лиги 107 голов в 38 матчах. Мадрид грузил в кошелку ворот соперников по 7 мячей периода «Буитры» аж три раза — по семь голов от «Реала» получали «Спортинг», «Кастельон» и «Севилья»!

На фоне этого «Реал» включился в новый розыгрыш Кубка европейских чемпионов и в полуфинале уступил мюнхенской Баварии (1:4, 1:0), снова стал Чемпионом Испании, взял реванш у Баварии (2:3, 2:0), и вновь в преддверии финала путь ему преградил «ПСВ Эйндховен» (1:1 на «Бернабеу» и 0:0). Что происходит? «Реал Мадрид» вернулся в Европу, а футболисты никак не вырвутся из Испании. Их обвиняли в неумении проигрывать, и это правда: некоторым победы во внутреннем чемпионате мешали правильно воспринимать поражения. Проблема в том, что в футболе учатся проигрывать проигрывая, а эта генерация, рожденная для триумфа, не могла побороть свою гордость. Пресса, недавно восхищавшаяся пятеркой, с тем же рвением стала опускать ее на землю.

Пятое колесо квинтета…

В 1987 Пятерка сжалась, Пардеса, нападающий высшей категории, перебрался в «Сарагосу».. В пятерке Буитре, он на деле оказался пятым колесом. «Я не могу сражаться против легенды «, сказал он, подписывая контракт с Сарагосой, где он провел великолепные годы. Легендой он назвал Бутрагеньо, эмблему поколения и наиболее любимого в то время игрока «Реала Мадрид».

Пардесе необходимо было решать между сидением на почетной и миллионной скамейке, или быть лучшим, но в другой команде. За 4 года со дня дебюта он отыграл всего 28 матчей за «Реал» ( также год находился в аренде в «Сарагосе»). А это совсем не густо…

В самой «Сарагосе» Пардеса стал своим. Играл еще 10 лет, и забил за это время 71 мяч в Чемпионате Испании, выиграл несколько трофеев. Позже даже стал спортивным директором команды.

Главным образом из-за его скитаний, то возвращение в Кастилью, то аренда в Сарагосу, а в 87-м и вовсе продажа в тот же арагонский клуб, самому Квинтету не суждено было сыграть много матчей в первой команде вместе. Всего лишь 1 матч, в котором на поле были все 5-ро все 90 минут. И всего лишь в три матча вместе:

17 тур ЧИ 86/87:  Реал Мадрид 1-0 Эспаньол. 8 минут, с момента когда на 82′ минуте Пардеса заменил Вальдано

35 тур ЧИ 86/87: Реал Мадрид 0-0 Барселона. 13 минут (с 76′ по 89′)

Полуфинал Кубка Испании 86/87: Реал Мадрид 3-2 Атлетико. Единственный матч, когда La Quinta del Buitre отыграла все 90 минут

La Quinta del Buitre. Конец Легенды.

В Кубке Европейских Чемпионов Реал сталкивается с невезеньем, и с появлением на Европейской арене великого «Милана» конца 80-х, начала 90-х: Милана Донадони, Гуллита, Ван Бастена, Райкарда и Барези..

Лига Чемпионов казалась непокоримой вершиной. Все шло нормально, пока «Милан» Арриго Сакки не прошел, как циклон, и не смел все на своем пути. На Бернабеу «Реал» еще устоял — 1:1, но на Сан-Сиро «Милан» не оставил от мадридцев камня на камне — 0:5. У руля встал Джон Тошак, тренер горячий, однако проблема Кубка чемпионов приняла хронический характер. Превращенный в постоянный информационный фокус, квинтет превратился в алиби для всего. Но нашлись критики, появились и защитники, и футбол превратился, в такое привычное для испанцев разделение полярных мнений. Все забыли о пяти чемпионских титулах подряд. Невозможность этой команды завоевать священный Грааль европейского футбола лишила их возможности быть на самом верху истории Реала. Получить понимание, и поддержку, которое они заслуживали. Последующие годы превратились в постоянную критику в адрес кого-либо из оставшихся «стервятников».

90-е 

В эту пору от пятерки осталась тройка. Между Мартином Васкесом и Мендосой (президентом Реала) проявилась несовместимость характеров. В то время итальянский клуб «Торино» как раз нуждался в лидере, и видел Мартина Васкеса именно в этой роли. Итальянцы ошиблись: он был хорошим сыном, но не годился на роль отца. Но перелет все же свершился. А на его место в «Мадриде» приземлился Хаджи. И наступила пятилетняя засуха..

 На Чемпионат Мира в Италию-90, тем не менее, Пятерка прибыла в полном составе. Плюс семнадцать других игроков. Мундиаль принес всем испанцам глубокое разочарование, выявив глобальный беспорядок в отношениях руководителей, тренерского корпуса и наших героев. Испанская сборная оказалась верна своей многолетней истории и вернулась домой, оступившись в 1/8 финала в поединке с югославами, пусть даже с разницей в один гол, забитый в дополнительное время.

В этой атмосфере следующий сезон «Реала» (1990/91) оказался провальным: не было триумфов в Испании и не понадобился в третий раз «Милан», чтобы уйти с дороги к Кубку, а оказалось достаточно московского «Спартака» в 1/4 финала.

К тому времени «Реал Мадрид» снова возглавил Ди Стефано, и именно он повез команду в Москву.  Учитывая неидеальное состояние поля в Москве весной, его подопечные в первой игре, состоявшейся уже 6 марта, в первую очередь позаботились об обороне. Что не помешало Мостовому, Кулькову и Радченко едва ли не в упор расстреливать ворота испанцев. «Мадрид» выручил голкипер Харо, продемонстрировавший фантастическую реакцию. Забить спартаковцам так и не удалось, а у «Реала» голевых шансов и вовсе почти не было. Но фаворитом перед ответной встречей считался королевский клуб, ведь редко кому удавалось побеждать на Сантьяго Бернабеу. «Спартак» стал одним из немногих.

Пропущенный в дебюте гол от Бутрагеньо (сухая серия Черчесова в Кубке чемпионов оборвалась на 489-й минуте) красно-белых не смутил. Хитрые спартаковские комбинации закружили голову испанским защитникам, и они не углядели за Радченко, который, после того как Шмаров попал в штангу, переправил мяч в ворота. Недавний зенитовец забил и второй гол Спартака, воспользовавшись передачей Шалимова. Мадридцы не верили происходящему — им преподносили урок футбола. Точку в феерическом для москвичей матче поставил Шмаров, вколотив мяч в сетку после прострела Олега Иванова. Болельщики отдали должное великолепной спар­таковской команде, под конец бурно приветствуя каждое удачное действие гостей и проводив их после финального свистка овацией. Через два дня тренер Реала — леген­дарный Ди Стефано — подал в отставку.

«Хотел подать вам руку, а сам протянул ноги», — сказал он на прощание игрокам. Пришел Антич, ушел и вернулся Мендоса (посредством выборов).

Тренерская чехарда и два провала в чемпионате, когда в последнем туре Реал уступал решающие матчи Тенерифе Хорхе Вальдано, заставили задуматься о перестройке. А тренер сборной Хавьер Клементе в 1993 году безапелляционно заявил, что «квинтет Буитре» умер.

Можно считать, что в 1995-м наступил действительно конец «пятерке Буитре». Хотя Мичел и Санчис еще продолжили выступать за клуб, а Пардеса давно его покинул (в 1987), но титульное «лицо» «пятерки» Бутрагеньо уехал в Мексику, чтобы там повесить бутсы на гвоздь, устав от критики, недождавшись победы в ЛЧ и отклонив предложение Барселоны.

Единственный

 Маноло Санчис — единственный из членов знаменитой пятерки доиграл до желанной победы в Лиге чемпионов, притом дважды — в 1998 и 2000 годах, а кроме того, он победитель Межконтинентального кубка в 1998 году и восьмикратный чемпион Испании.

Хорхе Вальдано: «Говорят, что отец Маноло Санчиса, известный в прошлом игрок, воспитывал сына на прелестных рассказах о финтах, голах и аплодисментах, и потому он с детства мечтал стать футболистом, как отец. Говорят также, что малыша баюкали Ди Стефано, Пушкаш, Хенто, Амансио и другие из мира великих, и потому ему неведомо преклонение перед авторитетами. У него нет никаких симптомов, характерных для страдающих манией величия. Вместо того чтобы хвататься за клочки успеха вместе с другими представителями своего поколения, он наслаждается прелестями ролей второго плана».

Какими бы великими не были достижения Реала 80-х, они меркнули перед славой 50-60-х, по одной причине — им не хватало победы в главном европейском турнире…

Такой и была история славной пятерки воспитанников Реала. Удивительная история, когда сразу 5-ро практически одногодок прошли вместе от начал до славы и титулов. Сегодня они не видятся часто, хотя на виду, если их приглашают ностальгиющие испанцы на различные мероприятия, они держатся как пятерка старых друзей. Прошли дни и недели. Годы и десятилетия. Ныне им всем за 40. Они играли и тренировались вместе. Играли как боги, и были близкими друзьями. Они были великолепны. На поле и в жизни. Им удалось перенести футбол-наслаждение в футбол-профессию и футбол-дружбу, футбол-единство.

Громогласно можно заявить, что эти игроки вернули Испании утонченный вкус футбольного гурмана, который теперь кажется таким естественным атрибутом испанского футбола. Ведь «Пятерка Буитре» превратилась в знаковое поколение испанского футбола, один из символов той современности, которые переместили футбол из разряда спортивных состязаний во вселенную социологических явлений. Эти ребята были представителями меняющегося, эволюционирующегося испанского общества. Они все стали Легендой.

<

p style=»text-align: justify;»>Автор: Vincenzo, Real-madrid.ru

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: