• 0

  • 110

Давид Хистау. Крупный план

9 апреля 2013, 12:22

BARRA BRAVA
Давид Хистау

В последнее время в дни матчей я стал оставаться дома. Этот чемпионат уже проигран и неинтересен, тем более, главную роль играет Лига Чемпионов, и он не заслуживает толкотни в метро в игровой день, современной версии прежних трамваев, которые во времена Ди Стефано ползли в сторону окраинного «Чамартина» со свисавшими снаружи людьми. (И сейчас, если бы это был документальный фильм, то появился бы Гарси, чтобы восскресить в памяти ностальгию, когда в барах по воскресеньям доставали доску и мел, чтобы обновлять текущие результаты матчей).

Эти последние матчи, увиденные мной дома по телевизору, позволили мне обнаружить дополнительное развлечение, которое даже лучше футбольного спектакля последних туров. Я имею в виду такое ощущение, что я читаю роман-фельетон или роман, издающийся отдельными выпусками, где всезнающий рассказчик использует околоспортивные конфликты. Чистый «HBO» (прим. ред. — американский кабельный телеканал). Например, очень полезно использование крупных планов тренеров. Это случается не всегда, но чаще показывают Моуринью, который выходит к бровке, либо с выражением отвращения на лице, либо рассерженный, либо терзающий четвертого арбитра, либо верхом на Кальехоне. Даже я, хоть и не имею каких-либо предубеждений против него, начал верить, что он стерилизованное создание в отношении радости и что он не способен относиться к своим людям никак иначе, кроме как с враждебностью, презрением и глубоким отвращением. И, наоборот, тренер соперника обычно выходит к бровке, либо чтобы сделать утонченные тактические корректировки с помощью языка жестов, либо чтобы осыпать нежностями дебютанта, либо чтобы отпраздновать гол, как бедняк — выигранную лотерею, либо чтобы оплатить учебу суданскому сироте. Мне бы хотелось быть другом всех тренеров, которые приезжают на «Чамартин» с учетом того, как их показывают по телевизору. В действительности, телевидение отстаивает логику персонажей, которая делает так, чтобы интрига продолжалась и не противоречила ожиданиям, созданным пишущими СМИ. Разве вам кажется последовательным тот факт, что Фрэнк Андервуд, конгрессмен «Карточного Домика», в последней серии внезапно оказался малодушным, неспособным строить козни, манипулировать и творить зло? Конечно, нет. Ну, и показ телеканала Plus спасает нас от такого же несоответствия, не показывая Моуринью, делающего что-то положительное. Ну, возможен еще вариант, что он никогда не делает ничего хорошего, даже дома, тогда мне нечего будет сказать.

Как бы там ни было, но истинная гениальность, которой я восхитился, случилась в субботу после того, как «Леванте» забил свой гол. При всех невероятных бликах оператор ни секунды не задумываясь перешел от кадра Диего Лопеса, который только что пропустил гол, к крупному плану Икера Касильяса, сидевшего на скамейке. Удивительно. Как хорошо просчитано. Какое умение управлять зрителем и помогать ему связывать воедино мысли. Если бы речь шла о сериале, то после крупного плана Икера Касильяса, должны были появиться все его титулы, чтобы оставить все на самой вершине градации, тогда ни один зритель не пропустил бы следующую серию.

Ссора вратарей меня совсем не интересует. Но надо признать, что, когда раскроется против чего Диего Лопес сейчас борется, он обладает сильным характером. Как-то Эдуардо Кастелао вспоминал бегство Пардесы в «Сарагосу» после того, как признался, что не может конкурировать с легендой. Соперник Диего Лопеса — это даже не Икер Касильяс, а этот инбридинг, основанный на дружбе-вражде, с которым уже давно связан футбол со своей журналистикой.

Я лично сам не могу сказать однозначно, какой вратарь подходит «Реал Мадриду», потому что Касильяса тоже нельзя легко исключить, как будто он не выигрывал Лигу Чемпионов или Чемпионаты Европы, как будто не он спас ЧМ кончиком своей бутсы в эпизоде, несправедливо забытом всеми, поскольку из того финала помнят только, и это меня не удивляет, гол Иньесты.

Но когда даже телевизионные операторы стараются вмешаться в решения, которые касаются тренера и должны приниматься внутри раздевалки, не только обязательно выразить сочувствие игроку, чьи заслуги ни во что не ставят, в данном случае это Диего Лопес, но также понять, что помимо спортивной составляющей, на кону стоит еще одна деталь: раскрепощение команды и тренера, их автономии, их личности, чтобы поступать без выпрашивания у прессы «пропусков», зная, что ценой, которую надо будет заплатить за это, будет кампания отчаяния и опустошения, в которой даже крупные планы не будут наивными.

Источник: El Mundo

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: