• 0

  • 96

Над открытой могилой

14 октября 2012, 22:11

BARRA BRAVA
Давид Хистау

Результат матча зависел от личностей, от противостояния «суперзвезд».

Знаменитая мозаика должна была вдохновить меня на какое-нибудь размышление о патриотических порывах и племенной вражде, которые мне известны.  На какой-нибудь полный угнетения и боли поколения ’98 абзац. Но нет. Мое единственное любопытство было морфологического свойства. Учитывая, что болельщики на стадионе держали карточки, предназначенные для огромной мозаики, и что гимн «Барселоны» требует в данный момент сопровождения трех хлопков, то я спрашиваю себя, как они делают их? Если каталонцы имеют больше двух рук, как богиня Кали, то несомненно, что будет намного более непримиримый различительный факт, чем язык.

Мозаика была единодушной, так как соответствовала событию, ставшему еще более сложной аксиомой Клаузевица: футбол — это война иными средствами. Она также является политикой иными средствами, и связывая с их идеями, все заканчивается тем, что ты наталкиваешься на открытие: сеньор африканского происхождения по имени Сонг, а также житель Буэнос-Айреса по имени Маскерано, в итоге станут теми самыми агентами, с которыми средиземное общество, вплоть до футбольного, сократит свое представление об очевидной судьбе. В данной ситуации эксцентричным получается то, что другая футбольная команда, которая не стремится быть больше, чем клубом, должна исполнять в этом смысле неприятную роль врага стоящего у ворот города. И еще хуже, что «Мадрид» не привез с собой зеленую форму, потому что у нас уже была на вооружении аллегория.

Это Класико, которое в итоге стало столкновением лбов между Месси и Криштиану, устроившие личную дуэль, как будто она проходила перед стенами Трои, было в шаге от того, чтобы вернуть «Реал Мадрид» к депрессивному разочарованию эры Гвардиолы. И это было бы несправедливо. Потому что матч показал, что эпоха разгромов закончилась, и что обе команды, каждая придерживающаяся своего собственного закона, находятся в периоде равенства. Месси пришел на помощь «Барселоне» в течение тех самых минут проникновения между линиями и вертикальности, в течение которых «Реал Мадрид», игравший плотно и монолитно и сформированный вокруг одной идеи, мог оставить на ее щеках лидера знак «Z» Зорро.

И Криштиану нашел ответ неожиданной ремонтаде «Барсы» со всей своей харизмой, свободной и не обращающей внимание на шум и ненависть, которую испытывают к нему; эта харизма опровергает стереотип, по которому Криштиану Роналду обвиняли в том, что он всегда исчезает в решающие моменты матча. В прошлом году он выиграл чемпионат Испании на «Камп Ноу». В этом сезоне в таком же по сценарию матче он все сделал, чтобы команда его не проиграла и чтобы «Реал Мадрид» не оказался на пустынной земле без цели, где у него будет слишком много свободного времени, чтобы позволить окружающему миру отравлять себя.

Еще со свежими в памяти некоторыми Класико последних лет было чувство, что прошлых страданий и комплексов неполноценности мадридистов в эпоху Тито Вилановы не будет. «Барселона» сохраняет признаки своей идентичности и прежней верности стилю. Но движение мяча уже не гарантирует доминирование в середине поля, нет уже прежнего вечного владения мячом. «Мадрид», который обрел свой характер, не исчезает и не распадается на части. Не сходит с ума, стараясь поймать мух зубочисткой, а просто навязывает собственный план на матч и, как правило, всегда чует опасность атаки через зону медиапунты. В первых турах чемпионата он сам подарил это неестественное преимущество «Барселоне».

Результат Класико, который не попадет в список лучших за последние годы, зависел от личностей. От столкновения звезд, произнесших фразу, которую любая команда всегда ждет услышать от своего лучшего игрока: «Дайте мне мяч, и я знаю, что с ним делать».

Источник: El Mundo

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: