EL CHARCO
Сантьяго Солари 

Когда пространства уменьшаются, когда контратаки проваливаются, когда соперник довольствуется обороной, и пас — это настолько не очевидный вариант взломать её, что даже моя собака приближается к экрану телевизора, чтобы своей мордой показать, что это момент для созидания. Креативный игрок ломает схемы, он выводит игру из нормы. Благодаря своим нестандартным решениям он вновь открывает пространства, которые казались запечатанными навсегда.

Созидание можно измерить столкновениями, финтами и неожиданными открываниями, невероятными стеночками, а не предсказуемыми пасами, но оно всегда неразрывно связано с тонким владением временем. Это выражается  в действиях, которые случаются тогда, когда их никто не ждет. Если мы видим, что игрок проявляет свое умение владеть мячом в отношении с пространством, остальными игроками и времем, то мы говорим, что такой тип игроков умеет делать паузу. Или что он знает, когда должен сделать пас первым касанием, когда ускориться, когда остановиться, и особенно что он прекрасно понимает, когда ждать, и это не означает терять время. Это совершенно не новая мысль, принимая во внимание, что уже Октавий, первый Император Римской Империи, говорил «спеши не торопясь». Красивый оксюморон, который через 1800 лет дал основу знаменитым «одевай меня медленно — я спешу», самой футбольной фразе Наполеона.

Одеваться медленно, чтобы одеваться поспешно — это обманчивое средство для игры в мяч. Кажется, что оно находится в досягаемости всех, но очень немногие владеют им. Оно не требует чрезвычайной скорости или огромных физических сил, но зато необходима отточенная комбинация с использованием техники, спутникового видения и особенно владения временем. Мы не должны путать паузу с медленностью. Плохо воспринятая пауза замедляет ритм игры, тормозит ее.  Смотреть матч, когда все игроки считают себя хозяевами паузы, сродни тому, что впустую посмотреть «Хоббита» по телевидению с медленной разверткой. И наоборот, правильная пауза ждет игру, чтобы последняя не наткнулась на саму себя. Она распутывает игру, облегчает ее и делает ее отчетливой.

В противовес медленной развертке, быстрая камера — это  кинематографическая техника, которая уменьшает скорость киносъемки, обычно до 24 кадров в секунду. Затем спроектированный план создает впечатление того, что действие ускорено, потому что длится меньше, чем в реальном времени. Данное виртуальное время очень часто используется, например, чтобы продемонстрировать головокружительный ритм жизни в современных городах. Сделать паузу в футболе означало бы вернуть скорость киносъемки в ее нормальный ритм. Еще раз соединить то ускоренное виртуальное время, в котором проходят матчи, с реальным временем, как в монтаже Тони Скотта. Снова играть в 24 кадра в секунду.

Наконец, пауза — это надеть сначала гетры, а потом бутсы. Этого не хватило «Мадриду» во втором тайме против «Юнайтед», и этого было излишне много для «Барсы» в Милане. Это сдерживающая сила, которая освободила Месси от центральных защитников «Севильи», чтобы забить гол.  Эта та самая тонкость, которая есть у Озила, но он все время отказывается от нее, когда каждый раз бросает довершать атаки прежде, чем начать их. Это зрелость, которую достигает Ди Мария после первых 70 минут, когда молочная кислота в мышцах заставляет его лучше думать.

Идеальная пауза — это три тысячных, которые в субботу Рикардо Кака купил у Криштиану прежде, чем отдать ему мяч в пространство в эпизоде со вторым голом. Сам Кака, который до появления Месси владел лучше всех в мире этой комбинацией ускорения и паузы. Кака, который в ближайших матчах может снова стать таким же важным для «Реал Мадрида», как в свои лучшие годы.

Источник: Elpais.com

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: