Гербы футбольных клубов эволюционируют и меняются со временем. «Алькоркон» и «Атлетико» — последние в испанском футболе, кто обновил свои гербы. 

Герб — это видимый образ клуба, это печать команды. Это эмблема, которую нашивают на футболке слева на груди — там где сердце — которая на протяжении многих лет ассоциируется с клубом, обросла какими-то историческими чертами. Через геральдику каждая из 42 команд испанских Примеры и Сегунды выражает различные присущие ей черты.

В настоящее время гербы многих клубов подлежат модернизации, потому что большинство из них были созданы еще в прошлом веке. Но самое главное в этом неизбежном в цифровую эру процессе — не утратить изначально заложенный в них смысл.

Гербы клубов Примеры. Вверху — первоначальный герб и дата его создания. Внизу — герб клуба, который используется сейчас и дата его создания.

Жорди Агилар, — бывший директор маркетинга испанской баскетбольной лиги, а сейчас  управляющий в компании Morillas, — посвятил себя созданию логотипов и визуального тождества различных предприятий. По его мнению, герб клуба должен эволюционировать, потому что нужно приспособить его под новое время и новые форматы. «Если в бизнесе ты не используешь все возможности цифровой эры, то у тебя проблемы. Нужно искать своего потребителя, или фаната, кого бы интересовала твоя марка. Если не меняться, то твоя организация окажется устаревшей»,  — объясняет Агилар.

Главная проблема любого ребрендинга в том, считают эксперты, что любые важные изменения герба вызывают негодование болельщиков. Потому они рекомендуют делать умеренные изменения, чтобы не спровоцировать отрицательную реакцию. «Любые социальные изменения проблематичны, они всегда вызывают критику. Если я сосьо клуба более 40 лет, вижу как меняют мой герб, то эта ситуация будет меня раздражать. Раздражение станет моей первой реакцией. Мы каждый год видим такую же реакцию, когда меняется форма команд. С точки зрения маркетинга разумно делать изменения привлекательными и не провоцировать тех, кто с клубом много лет».

Герб «Реал Мадрида» не меняется с 2002 года:

Геральдика клуба отражает его ценности. «Это эмоциональные марки, потому с ними невозможно совершить революцию. Цель такова — когда ты увидишь новый герб, он не должен вызывать удивления. Он должен оставаться таким же, но также отвечать потребностям современного мира. Но ценности должны быть прежними».

Сейчас все склоняются к тому, что гербы нужно упростить, избавиться от лишних украшений. «Все находятся в поиске хроматической простоты и выступают за использование главных составных частей с более «чистым» рисунком. Основное решение — использовать flat colors, без градиента», — говорит Давид Эрнандо, ответственный за маркетинг в компании 380AMK, которая специализируется на спортивном маркетинге.

«По-хорошему, все гербы нашего футбола нужно модернизировать. Отличный пример того, как это происходит, — американские клубы. У них идеальный дизайн».

Гербы клубов Сегунды:

Модернизация «Алькоркона» и «Атлетико» Мадрид

«Алькоркон» и «Атлетико» обновили свои гербы в этом году, но эти изменения вступят в силу со следующего сезона. В случае с гончарами, как прозвали «Алькоркон», — модернизация была сделана в начале сезона: «Это не смена герба, это эволюция. Мы с уважением отнеслись ко многим деталям старого герба», — говорит президент клуба Игнасио Лехидо. Решение об изменениях было принято, чтобы модернизировать и направить на международный рынок скромный клуб из пригорода Мадрида. «Мы маленькая команда, которая находится в окружении легендарных клубов. Нам нужно «омолодить» нашу идентичность, чтобы достучаться до молодого поколения».

«Алькоркон» — один из немногих клубов не из столицы своей провинции. «Мы вынуждены выживать с тем количеством сосьос, которые у нас есть. В этом году мы увеличили число абонементов на 10 процентов. Мы считаем, что благодаря изменению нашего герба, наши болельщики смогут ассоциировать себя с клубом будущего.  Мы сделали наш клуб клубом 21 века, и мы желаем продолжать вкладывать в модернизацию клуба. Этим путем сейчас идет весь профессиональный футбол», — считает Легидо.

История изменения герба Атлетико

Со своей стороны, «Атлетико» Мадрид презентовал свой обновленный герб всего два дня назад и совместил презентацию герба и объявлением имени своего нового стадиона, — «Ванда Метрополитано». Глобальные маркетинговые изменения по модернизации имиджа клуба, герб которого не менялся с 1997 года.

Продолжение. Гербы клубов Сегунды:

Источник
Marca
Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: