Портреты Эль Класико / 2. Лео Месси

От гения к гению. Лучший повар дает оценку непревзойденному игроку и, отталкиваясь от собственного профессионального опыта, определяет все достоинства аргентинского нападающего. Ферран Адрия «любит» Месси, но с некоторыми оговорками. Также высказывает свое мнение журналист и писатель, Антонио Лукас, но не только об аргентинце, но также о том, что представляет собой его футбол.

Лучший… в своем возрасте

Ферран Адрия

Сначала я напишу и затем конкретизирую написанное: Месси — лучший игрок в истории футбола. Он представляет собой сочетание эффективности и зрелищности, которого раньше никто никогда не видел. Однако здесь надо внести ясность и оговориться. В первую очередь, Месси — лучший игрок в истории футбола в лучшей команде всех времен, и без «Барселоны» мы бы никогда не узнали этого Месси.

Уровень требовательности нашего общества создает такие условия,  что никто в одиночестве не может расскрыть весь свой потенциал. Посмотрите, что происходит с тем же Месси, когда он играет за сборную  Аргентины, или с Криштиану Роналду — в Португалии. В «Барсе» Месси играет с Хави и Иньестой, они также лучшие игроки в мире, а еще он играет с еще 8 чемпионами мира. Вторая оговорка — это Ла-Масия. Месси был воспитан в «Барселоне», и это философия Круиффа, которую Гвардиола усовершенствовал.

Обратите внимание, Месси ни разу не сделал ни одного скандального заявления. Такое практически невозможно представить, если подумать о степени давления, которому он подвергается.

Месси — лучший игрок в истории футбола, но Гвардиола имеет в своем распоряжении самые главные таланты всех времен. Я тоже управляю целой бригадой талантливых подчиненных, и я знаю, что самое трудное — это правильно вести себя с амбициозными и необузданными эго. Когда мы думаем о футболистах, нам кажется, что им по 40 лет, но, хотя они быстрее повзрослели, чем любой их сверстник, мы не должны забывать, что им чуть больше 20 лет. Третья оговорка — это именно его возраст. Когда я говорю, что он лучший игрок в истории футбола, я имею в виду, что он лучший в своем возрасте.

Поскольку, как и в других областях жизни, в футболе также трудно найти подходящее измерение успешности, поэтому титулы имеют первостепенное значение. Игрок не может быть лучшим в истории футбола, если он не выиграл много титулов, и здесь надо вспомнить, что Месси не достает Чемпионата Мира, который всегда припоминают Круиффу его недоброжелатели. Да, благодаря своему успешному окружению и будучи еще совсем молодым, Месси — лучший игрок в истории и, кроме того, замечательный парень. Я только один раз разговаривал с ним, и он парень, любящий футбол, смотрит его и не хочет проблем и он способен к самопожертвованию и скромности, из-за чего является идеальным образцом для подражения для детей. Он и все его товарищи с момента ухода Роналдинью олицетворяют собой труд, сдержанность и скромность, что трудно представить в современных реалиях. Месси — лучший игрок в своем возрасте. Хотя я по-прежнему влюблен в легендарную личность Йохана Круиффа.

Ахиллес танцует танго

Антонио Лукас

Я понимаю все то восхищение, которое вызывает этот мальчонка. Если ты пристально посмотришь на него, то он напомнит тебе Ахиллеса, танцующего танго. У него короткие ножки, но бегает он чрезвычайно быстро. В мир футбола он принес с собой миф о мальчике, который рос болезненным и хилым ребенком и который оттачивал технику в квартале родного города. Он понимает, что приносит что-то прекрасное, но не знает, что именно. Некоторых, кому не нравится ни футбол, ни его темная «качака» (прим. бразильский ликер), с тем же успехом может восхищать броненосец, который рылом роет землю в поиске желудя. Но любопытство, которое возникает у тех, кто не знает о стадионах ровном счетом ничего, — это пристрастие без лихорадки и без всей этой гортанной поддержки инчады.

Давайте даже скажем, что это молчаливое удовольствие без какого-либо энтузиазма, кроме как энтомологического удивления видеть футбольный матч. Все остальное — это рифма буфета или бара. И сейчас мы ходим на стадион не для жертв. Нас уже ожидают дни футбольной «тамборрады» (прим. —  национальный праздник в Сан-Себастьяне), потому что на зеленом газоне столкнутся друг с другом два человека из другого измерения: Месси и Криштиану Роналду. Оба находятся в расцвете своей молодости и купаются в славе, как главные боги мифологии, изображения которых нанесены на обивную ткань. Они как маяки на берегах для разных поколений, которые тратят целые часы на споры, чей подъем ноги лучше или чей штрафной удар точнее и зрелищнее. Диву даешься!

Я не знаю, как может еще восхищать этот вид спорта, который в Испании сократился до игры двух направлений: «Барса» и «Мадрид». Изящество и высокомерие. Сдержанность и хвастовство. Футбол сузился до фигур викингов, которые против течения форсируют реку, и поляков, которые предаются высокопарной поэтике Санта-Терезы.

Все сводится к просмотру того, как всего лишь две команды пожирают всех на своем пути. Вот на что похожа эта Ла Лига, если меня не поправят Висенте, Альберто, Хави, Бобби, Кико, Гонса и вся группа, с которой ежедневно я завтракаю, спорю, разделяю мнения и не соглашаюсь.

Раньше я еще пытался исполнять роль обиженного, когда агрессивная причина под названием «футбол» охватывала умы всех из-за очередного дерби, или Класико, или еще чего-то. Сейчас мне уже все равно. Мне никогда не казалось это зрелище таким уж сногшибательным. Я понимаю, что вся его карма заключается в том, чтобы провести время после еды, не беспокоясь за хугалинское поведение коллег, в то время как наброски в списке трансферов или любой другой операции поднимают душевное состояние.

Я не понимаю причисления к лику святых пижонов, чья гениальность заключается лишь в наличии быстрых ног. Нам надоедает то, что они гипнотизируют камеры и являются причиной лужи слез толпы фанатиков. Это чудо выдающейся безвкусицы.

Прим. — Ферран Адриа — знаменитый шеф-повар ресторана «Эль Булли» на побережье Коста-Брава. Антонио Лукас — писатель и журналист, получивший образование в Бильбао, Кантабрии и Астурии.

 

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: