В футбольных учебниках термин «контратака» расшифровывается следующим образом: «После отбора мяча, попытка быстро атаковать и забить гол, застав при этом соперника врасплох. Не дав ему возможности организовать свои защитные построения, воспользовавшись пространствами, оставленными им, когда он пошел в атаку. В контратаке нет необходимости участвовать всей командой». Итак, контратака обязана застать соперника врасплох быстрым продвижением вперед. Статистика гласит, что треть голов в современном футболе забиваются с контратак, либо же в следствие оных.


Если и существует в современном футболе пример контратакующей игры, — то это «Реал Мадрид» Моуринью. Контратаки этой команды точны, эстетичны и эффективны.

Как комбинационный футбол нуждается в подходящих игроках, которые бы понимали и умели интерпретировать этот футбол, так и контратакующая игра нуждается в специфических исполнителях, которые умели бы принимать быстрые решения, быстро передвигаться на поле и максимально точно играть в завершающей стадии. История футбола знает и другие команды, которые играли таким образом.

КОНТРАТАКА ПО H.H.

«Интер» Эленио Эрреры — яркий пример контратакующей игры. Один из его исполнителей Луис Суарес, единственный испанский футболист, который удостоился «Золотого Мяча». “Мы были командой выжимавшей тысячу из ста. Эленио заботливо подходил к игрокам, которые играли так, как он хотел. Я пришел через год после прибытия Жаира, Маццолы, Пейро…, который пришел из «Торино», я его знал по его выступлениям за «Атлетико».

Суарес считает, что у «Мадрида» есть игроки, заточенные под контратаку. «Хаби играет как коротко, так и по длине, и впереди с Бензема, Ди Марией и Криштиану у них есть скорость и класс. В «Интере» Моуринью играл таким образом, но с другими игроками. Он убедил Это’О и Пандева работать чуть позади, чтобы выходить в атаку на полной скорости».

ИСПАНСКАЯ КОНТРАТАКА

В Испании традиционно контратакующей командой, считающей этот аспект игры способом жизни, считают «Атлетико» Мадрид. Одним из лучших воспитателей этого стиля был Луис Арагонес. «Я всегда думал, что это философия этого клуба. С Марселем Доминго, с Маркелем, даже раньше, «Атлетико» всегда так играл. Чтобы контратаковать нужны подходящие игроки. Именно от них зависит будет игра таковой или иной. Схемы создают игроки. В сборной и «Барселоне» с футболистами иных характеристик, команда может играть только так, как она играет».

Луис помнит и «Мадрид» Ди Стефано, который не стеснялся контратакующей игры. «Они были хороши настолько, что играли по-разному, но когда Пушкаш, Риал и Альфредо искали на поле Хенто, они выходили к воротам в четыре касания. Команда, которая всегда играла хорошо в пас, даже до Круиффа, это была «Барса» эпохи Кубалы».

“Для того, чтобы контратаковать, нужно отлично защищаться и прессинговать. Ты можешь это делать с любой схемой. Хоть с тремя защитниками, хоть с четырьмя. Что действительно важно, это — опорные, которые властвовали бы в своей зоне, со вкусом, чтобы они моментально могли перевести мяч, после отбора. Я впитывал эту игру будучи футболистом, и прививал будучи тренером. И никто не может мне сказать, что это не красиво. Это красиво, это не может не нравится, это эффективно».

Мариано Морено, бывший директор национальной школы тренеров в совершенстве знаком с искусством контратаки, он также был тренером «Атлетико» перед приходом Луиса Арагонеса: «Прямо или косвенно я работал с Отто Глориа, Вильялонгой и Марселем Доминго. При контратакующей игре, к которой и я склонялся, важны точность и скорость. Если «Мадрид» сейчас делает это в совершенстве, то только из-за класса своих игроков. Сегодня 60 % команд  играют против него в попытке контратаковать, но без наличия у команды класса, они не способны это сделать».

Источник: Marca.com

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: