«Футбол безгранично важнее, чем все умники из мира культуры, которые все свои дни проводят в Королевском Оперном Театре», — Терри Дикс, бывший парламентарий от консервативной партии.

Рекомендуемое кино для просмотра в начале этого футбольного сезона: «Амадей», обладатель восьми «Оскаров», фильм 1984 года, когда Гвардиола был еще мальчиком, подающим мячи, Моуринью — 21-летним парнем, а Месси и Криштиану даже не родились.

Драма основывается на истории одного господина, источающем зависть, теряющего рассудок из-за всемирного успеха и признания, которое получает его величайший соперник. Этот господин, рассказывающий свою историю жизни в ретроспективной манере, — композитор Антонио Сальери. Его соперник — это Вольфганг Амадей Моцарт.

Сальери — самый знаменитый и пользующийся хорошей репутацией в Европе композитор до тех пор, пока на мировую сцену не врывается молодой Моцарт, перед чьим гением преклоняют колени миллионы людей. Сальери терзает и мучает успех Моцарта и еще больше потому, что в глубине души он знает, что его соперник заслуживает этого восхищения. «Такую музыку я никогда раньше не слышал, — признает Сальери, плача от ярости. — …как если бы я слышал голос самого Бога… В высшей степени чистейшая красота».

Сальери — это методичный и дисциплинированный работник с безграничными амбициями, но он обнаруживает для себя, что никогда не сможет соперничать с врожденным талантом Моцарта. Считая, что его предал Бог, которому он поведал свои мечты о земной славе, он сжигает крест, висевший в его кабинете, и отдает себя Сатане. Он устраивает кампанию с целью оклеветать Моцарта и расставляет самые подлые ловушки, чтобы разрушить его карьеру и очернить его репутацию. Но у него ничего не выходит, и он переносит одно унижение за другим. Смирившись, наконец, что нет способа бороться с изысканным талантом Моцарта, ему приходит в голову убить его.

В конце концов, Сальери, неспособный скрыть от себя горькую правду, что он не находится на одном уровне с Моцартом, пытается убить самого себя. Он перерезает себе горло ножом, но его вовремя находят и спасают от смерти, и он проводит остаток своих дней в сумасшедшем доме.

Таков, в очень кратком изложении, сюжет «Амадея». Многие признают, что из того, что мы пережили в последнее время в мире футбола, нам напоминает эту драму. Разница лишь в том, что в фильме есть начало и конец, а в футболе история никогда не прекращается; все может измениться через неделю или год-другой. Всегда существуют иллюзии. Иначе говоря, команда, которую мы по очевидным причинам изображаем в роли Сальери, сможет, наконец, выйти из темного и горького омута. В прошлом сезоне у этой команды уже была возможность немного выйти на свет. Она выиграла Кубок и даже однажды обыграла проклятого соперника, хотя он завоевал самые грандиозные трофеи помимо оваций большинства масс.

Но в футболе XXI века в отличие от музыки XVIII-ого имеет вес не только класс. Также влияют желания и деньги. Вердикт истории, наверняка, все поставит на свои места, как она сделала с Сальери и Моцартом. Одно дело — это выиграть трофей, или два, и другое — завоевать бессмертие. Но именно сегодня преходящий реванш возможен и не отвергается. Вполне возможно, что в этом сезоне после стольких лет, подтачиваемый завистью на грани сумасшествия, «Манчестер Сити» выиграет больше титулов, чем «Манчестер Юнайтед».

—- Джон Карлин, колумнист El Pais

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: