«Фитцджеральд говорил, что в жизни американцев не бывает вторых актов. На «Бернабеу» особо нежным не предоставляют и первых».

Среди всех игроков, которые не смогли добиться успеха в «Реал Мадриде», двоих нужно вспомнить с благодарностью: Кристиана Карамбё и Николя Анелька. Первый был основным игроком команды во время завоевания Седьмого Кубка Чемпионов. Второй — во время восьмого. Карамбё вонзил мяч с пыра в полуфинале с «Боруссией» Дортмунд, в сезоне 97/98. Анелька забил затылком, не глядя на ворота, в полуфинале с «Баварией», в сезоне 1999/00.

Так что неудача в «Мадриде» вещь относительная. Если оглянуться назад, можно увидеть игроков, которые не стали клубными легендами, но у них есть заслуги. Например, Просинечки и Хаджи. «Белградский Марадона» и «Карпатский Марадона». Они оба в итоге оказались в «Барсе».

Переход Карамбё в «Реал Мадрид» был теленовеллой девяностых. Был момент, во время переговоров с Лоренцо Сансом, когда у президента «Мадрида» было выражение лица как у Доньи Аделаиды (прим. Vincenzo — из популярного испанского сериала того времени, сейчас бы это выражение сошло за мэм, выражающий сильное удивление). Мы так его хотели, так за него дрались, но по сути даже не знали он вообще футболист или баскетболист. В статье El Pais писали о нем: «Он двигается по правому флангу». Справа могла двигаться и курица, но так никто не пишет о неповторимом игроке, если он им, конечно, является. Мой однокурсник Хавьер Вильяр, сказал, что у него дядя живет в Генуе, откуда команда, за которую играл француз и он говорит, что Карамбё — черный. «Карамбё очень полезный игрок в «Сампдории», — продолжал Вильяр. «Мадриду» Карамбё стоил приличных денег, но нужно было видеть телефонные счета Вильярра, который всем принялся рассказывать о Карамбё и вошел в топ-10 самых популярных студентов нашего университета.

В итоге игра Карамбё за «Реал Мадрид» была не очень утонченной, шероховатой и главным образом неуместной. В полуфиналах Карамбё рванул справа, вбежал в штрафную, и так саданул с пыра по мячу, что вратарь почти побежал протестовать к арбитру.

Культурный вклад Анелька в «Реал Мадрид» состоял в том, чтобы приподнять штанину спортивного костюма. Сейчас парни празднуют голы, как Криштиану, но в конце девяностых, когда они не привязались к группе Б, и испытывали недостаток в группе А, они приподнимали штанину, только одну, и расхаживали по коридорам колледжа с несессером и аудиоплеером. История Анелька в «Мадриде» была историей разногласий. Каждое утро я ходил в газетный киоск, и находил там на каждом титульном листе испуганного Анелька: «Обдумываю, как бы покончить жизнь самоубийством» и внизу подзаголовок: «Одурманенные Анелька». А потом опять всё хорошо: Анелька подобрал мяч в первом матче полуфинала Лиги чемпионов и расстрелял «Баварию». В ответном матче Анелька забил головой в борьбе с двумя защитниками и убил интригу: это был гол, который предотвратил возможность дополнительного времени.

Ни Ильярра, ни Хедира, ни Чичарито на данный момент не тащат на себе проклятия неожиданных героев Ла Септимы и Ла Октавы (7-го и 8-го Кубка чемпионов в истории «Реал Мадрида»). Немец на пути к выходу, баск потерпел личное кораблекрушение в прошлом сезоне, а мексиканцу не дают шанса в этом. Они второстепенные игроки, без больших ожиданий. Но в «Мадриде» всегда добиваются успеха в капризные моменты. Фитцджеральд говорил, что в жизни американцев не бывает вторых актов. «Бернабеу» самым нежным не представляет ни одного. Однако сегодня без сомнения тот редкий день, когда ты выходишь из дому, не зная, кто будет твоим героем. Дай Бог, чтобы столько лет спустя, случай Карамбё продолжал приносить пользу.

Мануэль Жабойш, El Pais

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: