Столичное дерби — это матч, в котором играют 11 против 11, а побеждает всегда «Реал Мадрид». Из года в год исход встречи кажется таким неизбежным, что уже трудно воспринимать это дерби, как одно из самых проникновенных классических противостояний, потому что оно вызывает только сомнения и колебания.

Для «Атлетико» очередная неудача, должно быть, довольно болезненна, поскольку он терпит поражение даже в хорошо проведенных матчах, как вчера, например, когда фортуна ускользнула от него из-за безвозвратных минут сумасшествия и неловкости, во время которых обычно и становятся жертвой. Почти как в историях Ромпетечоса*. В этом смысле, первый гол, забитый Карвалью, стал примером лихорадочной температуры, с которой играет «Реал Мадрид» Моуринью и которая позволяет наказать соперника за малейший промах. При выходе из обороны в атаку Рейес симулировал нарушение правил на себе, но не обманул арбитра, и защита «Атлетико» осталась оголенной, как в свое время много раз такое случалось с обороной «Мадрида», когда подобные вещи проделывал Гути. С Карвалью, нацеленным на праздник, несколько сотен «мадридистких» килограмм бросились к ограждению и чуть не попадали во вратарскую штрафную «Атлетико». Тот момент начался с потери мяча Рейесом и «Реал Мадрид» почуял запах крови, этот момент дестабилизировал матч. Матч, который был на грани того, чтобы превратиться в очередную «сливочную» голеаду, после того как Де Хеа, этот проект по поиску необходимой фигуры, чтобы как можно скорее восполнить чувствительную пустоту, образовавшуюся после ухода Торреса, «проглотил» прямой удар со штрафного в исполнении Öзила, как если бы ему было лень наклониться.

В течение продолжительного отрезка времени казалось, что Терминатор собирался заняться избиением детей из знаменитого венского хора, все как один одетых в тирольские жакеты. С ужасающей легкостью решённый матч засвидетельствовал окончательное декадентство этого «класико», тоскливого и безвкусного из-за отсутствия альтернативы в названии победителя матча. Однако «Атлетико» забинтовал раны, поддерживаемый своим характером и этой непоколебимой твердостью в своих намерениях, присущей только готовым командам. В свою очередь, «Мадрид» дал себе приказ остановиться, как это было в Милане (когда тоже все шло к очередной голеаде, но «бланкос» предоставили сопернику расчетливую передышку, которая им стоила почти поражения). Моуринью собрал команду более атакующей направленности, чем мы предполагали и опасались за него.

Временами его «Реал Мадрид» сыпется градом на соперника: можно сказать, он стремится заполнить графу «удары», нежели — «пасы», как если бы последние были в высшей степени проявлением напыщенности. Но также правда и то, что он часто намеренно тормозит атаку и применяет предусмотренную его тренером тактическую паузу именно тогда, когда инчада только-только собирается насладиться голевым водопадом. В этот момент Моуринью, как правило, охлаждает свою команду, которой сначала сделал инъекцию темперамента. Выходит, что «Реал Мадрид» имеет противоречивый характер: циклы эйфории сменяются циклами упадка сил в одном и том же матче. После спектакля наступает период боевой тревоги, беспорядка и неровностей, команда перестает дружить с мячом и интересуется исключительно контратаками. Стили игры разные, однако не всегда легко понять критерий, по которому они применяются, потому что иногда управление результатом похоже на плохой пинок, который может разбудить быка. Играя против «Милана», «Реал Мадрид» упустил по этой причине шанс отомстить за оставшийся безнаказанным позор того памятного матча в 80-х гг. (5:0), что сыграло бы на руку самому Моуринью. И против «Атлетико», хотя и нет никаких неотмщенных обид, «Реал» не воспользовался возможностью совершить психологическую атаку в преддверии грядущего другого «класико», которое пока существует.

И последнее. Пусть и начал проявляться плохой симптом, но «Реал Мадрид» превосходит все ожидания, и «Чамартин» начинает вновь радоваться, как будто время исповеди закончилось. Нет сомнений в том, что Криштиану забьет много решающих мячей в этом сезоне. Но в двух матчах, считающихся великими, которые на сию пору сыграны, — против «Милана» и «Атлетико» — он вновь забыл о командной игре и заботился только о своем эго. Вчера он бил по воротам, начиная еще с парковки, охваченный бесплодными поисками личного сияния.

Ромпетечос* — это вымышленный герой испанских комиксов, попадающий в разные нелепые и смешные истории из-за своей близорукости.

—- Давид Хистау, писатель, футбольный обозреватель

Оставьте комментарий

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: