«Автобусные истории Реал Мадрида»

Перевод первых 20 страниц книги «Автобусные истории Реал Мадрида» бывшего водителя клубного автобуса Фернандо Мансо

Об авторе

Фернандо Мансо родился в Гуардо, Паленсия, 30 мая 1962 года. Уже в 12 лет ему пришлось чередовать учебу с работой, в 14 он отправился в Мадрид в поисках лучшей жизни. Сначала работал официантом в кафе Калифорния, а в 23 стал водителем в компании Esteban Rivas. В 90-е был водителем Леганеса. С 1 января 2000 года он стал водителем «Реал Мадрида». И в конце декабря 2013 года, по личным причинам, Фернандо Мансо закончил свою службу в «Реал Мадриде» и сборной Испании.

Эта книга написана им в соавторстве с журналистом Хосе Луисом Кальдероном, бывшим игроком Леганеса. С Мансо они познакомились еще, когда последний был водителем Леганеса. После окончания карьеры, Кальдерон стал журналистом, работает в отделе газеты Marca по Реал Мадриду с 2004 года.

Ниже – первые 20 страниц этой книги. Фернандо Мансо рассказывает о себе, и о том, как попал в «Реал Мадрид» и сборную Испании.

Обложка книги

Предисловие Рауля Гонсалеса

Фернандо, прежде всего, хороший человек. Он заботился о нас во время тысяч поездок, как в сборной, так и в «Реал Мадриде». Он был одним из членов нашей команды. Он вел автобус гордо и с особой страстью. Поэтому, и по многим другим причинам, Фер был частью нашей семьи. Мы всегда знали, что в любую минуту сможем рассчитывать на него. И он всегда был готов помочь, если кто-то в этом нуждался. В конце концов, хороший человек.

Помню выражение его лица, когда мы сказали ему, что он будет водителем Реал Мадрида. Это было лицо скромного человека, который испытывал невероятную радость. Думаю, сначала он нам не поверил, и подумал, что это шутка. Ему потребовалось много времени, чтобы усвоить эту информацию. Но потом он просто излучал счастье на все четыре стороны.

Еще один памятный момент, когда я устроил ему сюрприз и подарил щенка. Увидев этого щенка, я сразу подумал о Фернандо, потому что знал, что он позаботится о нем. Однажды мы уже говорили с ним о его любви к собакам, так что, когда мне предоставился шанс, я сделал это не раздумывая. Так я хотел поблагодарить его за все, что он сделал для меня за эти годы в клубе и сборной. Я всегда буду помнить, как Фер бил по тормозам (хе-хе). Со своего места в середине автобуса, я всегда ему говорил, когда он исполнял несколько резкий маневр: «Фер, ты так тормозишь, что можешь сломать мне шею!». Йерро тоже твердил: «Едь прямо по дорожной полосе, Фер». Но мы всегда говорили это с любовью.

Фернандо, ты покорил сердца всех, потому что был хорошим человеком. Обнимаю тебя, друг.

Фернандо Мансо за рулем автобуса Реал Мадрида

Вступление

Я провел 14 лет за рулем автобуса Реал Мадрида и сборной Испании. «Боже мой, Фер, ты должен написать книгу!», – сказал мне как-то друг, услышав несколько моих историй. Эта фраза мне запомнилась. Разумеется, некоторые истории не сохранились. Вообще-то, был период, когда я записывал всё подряд, чтобы потом решить, что с этим делать. Или, по крайней мере, чтобы сохранить в памяти. Некоторые истории, те, что я видел или слышал, будучи достоянием других людей, уйдут со мной в могилу. Конфиденциальность будет сохранена. Я всегда был очень осмотрительным человеком, и продолжаю им быть, хотя уже не работаю с ними. 

Я никогда не думал, что моя профессия подарит мне такие интересные воспоминания, что это приведёт меня к тому, что я напишу книгу. Теперь я смотрю назад и обалдеваю от того, что пережил. Сказал бы мне кто-то, что Рауль подарит мне щенка, Бекхэм попросит купить семечки, Роналдо пригласит на вечеринку, Моуринью даст одеколон, или что Криштиану одолжит очки, чтобы я мог вести автобус. Кто бы мне сказал, что 14 лет я буду частью большой семьи мадридистов, частью истории этого клуба, хороших и плохих моментов, празднований и шуток. Что «Бернабеу» станет моим вторым домом. И что я буду гулять по Сьюдад Депортива де Вальдебебас как один из.

Я горжусь тем, что достиг всего этого. Потому что всё началось далеко от Мадрида. Точнее, на 95 км от Мадрида, в городе Паленсия, в Гуардо. Именно там Реал Мадрид меня пленил. Мне нравилось играть в футбол, а также нравилось играться игрушечными автобусами. Я и подумать не мог, что мне удастся совместить оба эти увлечения.

Но также в будущем мне предстояло стать официантом и работать на руднике. Вообще-то, я начал работать по выходным, когда еще учился в школе. 

Но вот неожиданный поворот моей жизни, и я оказался в Мадриде. Поселился у родственника, который жил на улице Генерала Рикардоса. Чуть выше того места, где у автобусной компании Esteban Rivas был гараж. Эта стратегическая позиция решительно повлияла на мое будущее. Но прежде я работал в кафе Калифорния на Гран Виа. А в другом нашем кафе, на улице Гойи, 26 мая 1979 года произошел взрыв, в результате которого погибли 9 человек и 61 был ранен. В разрушенных помещениях также находились офисы на верхнем этаже, а в результате взрыва были уничтожены файлы с данными всех сотрудников и другой информацией о компании. На следующий день, мое имя попало в список погибших, опубликованный в прессе. Полиция увидела на одном из сохранившихся документов мое имя, и вот я читаю на следующий день о своей собственной смерти. 

В 21 год я пошел служить в армию. В армии был водителем машины скорой помощи. Через пару месяцев мне дали задание водить машину полковника. Чуть позже его повысили, а я стал его официальным шофером. И был им пока не закончил службу. Затем я получил свои первые права, которые позволили мне водить автобусы. Когда я вернулся домой, пошел в компанию Esteban Rivas, что была рядом с тем местом, где я жил и мне улыбнулась удача. Так я осуществил свою мечту стать водителем. Так началось приключение, которое оказалось длинным, но гораздо более захватывающим, чем я себе представлял. 

В 1993 году Дон Вискайно Касас, директор Esteban Rivas, сын известного писателя с таким же именем, сказал мне, что я стану водителем клуба «Леганес», команды, которая только что поднялась в Сегунду. С самого начала я завоевал расположение и симпатии многих людей в клубе, в частности, президента Хесуса Поло. Также Антонио Агилара и Рафы Кортихо, вице-президента и спортивного директора. 

Были и другие, кто прекрасно ко мне относился, и я благодарен за их помощь и дружбу. Это была отличная футбольная команда. И это были прекрасные люди. Добрые и скромные, любящие футбол всем сердцем. Мне нравились все эти совместные поездки. Там я познакомился с Это’О, который некоторое время провел в аренде в Леганесе.

Самуэль Это’О был арендован в Леганес из Реал Мадрида в сезоне 1997/98. Сыграл 28 матчей и забил 3 гола в Сегунде. Ему было всего лишь 16 лет.

Как и многие футболисты, я тоже начал с низших дивизионов, не думая о том, куда это меня приведет. И как бывает в жизни футболиста, ко мне постучалась сборная Испании, а за ней пришел вызов из Реал Мадрида. Тысячи и тысячи километров спустя, 700 000 км по моим подсчетам, 14 декабря 2013 года, я оказал последнюю услугу лос бланкос. Я оставил автобус на стоянке, но взял с собой много историй, которыми хотел бы поделиться. Это часть моей жизни за рулем лучшего клуба в мире и неповторимой команды. Моя особая дань всем этим маленьким сражениям, которые я приберег для семьи и друзей. 

Глава 1

Как я перешел в «Реал Мадрид»

В середине 99-го года, во время сборов испанской сборной, произошло одно из самых радостных событий в моей жизни. Был вечер и команда давно поужинала. Антонио Лимонес, глава Viajes El Corte Ingles и ответственный за поездки Федерации Футбола Испании, Йерро и Рауль сидели на террасе, прежде чем отправиться спать. Это была одна из вечерних посиделок за бокалом перед сном. Тертулия, на которой говорили обо всем. «Фернандо, пойди сюда», – сказал мне издали Лимонес, когда увидел, что я прохожу мимо стойки регистрации отеля. Я подошел и сел рядом с ними. В этом не было ничего удивительного, они всегда относились ко мне, как к еще одному члену команды. 

Итак, Лимонес сказал мне, что El Corte Ingles с 1 января 2000 года будет отвечать за организацию поездок «Реал Мадрида». Они давно сотрудничали с Esteban Rivas и посчитали, что я могу стать водителем команды. В частности, этого хотели Рауль и Йерро. «Да ладно! Этого еще не хватало! И что мне делать с Леганесом!?», – воскликнул я, подумав, что они просто шутят надо мной. В то время я отвечал за поездки «Леганеса», и работал в сборной только в периоды пауз на сборные. «Это не шутка. Ты будешь официальным водителем Реал Мадрида», – настаивал Лимонес, пока Рауль и Йерро смотрели на меня, кивали головами и улыбались. Они засмеялись и я снова не поверил. Хотя видел, что Лимонес говорит как-то многовато подробностей для шутки. «Да, Фер, ты поедешь с нами. Мы хотим, чтобы ты был нашим водителем», – сказал мне Йерро, видя, что я все равно не отреагировал. После долгого разговора с ними, я поднялся в свой номер, и попытался все осмыслить. Я не звонил никому, потому что во-первых, уже было поздно, во-вторых, я все еще не владел всей информацией и решил подождать. Я не хотел испытывать слишком много иллюзий на этот счет, чтобы в итоге, если ничего не сложится, потерпеть фиаско.

Где-то через месяц мне позвонил директор моей компании и подтвердил то, что Лимонес, Йерро и Рауль мне сказали. Esteban Rivas теперь занимался перевозкой всех команд «Реал Мадрида», а меня поставили водителем первой команды. «Ну, что думаешь?», – спросил меня шеф. Честно говоря, я не помню точно что ему ответил, но я был в полном восторге. Я почти не мог поверить своему счастью. Как профессионал и как мадридиста, я понимал, что нет ничего выше этого. Будто я коснулся небес своими руками.

И на Новый год, 1 января 2000 года, я провел свой первый день, работая в «Реал Мадриде». Я забрал команду у старого Сьюдад Депортива на Пасео-де-ла-Кастельяна и отвез в аэропорт Барахас. Они улетели в Бразилию, чтобы играть на клубном чемпионате мира, где уже через четыре дня играли против «Аль-Насра». Из того дня я помню, что несмотря на то, что со многими игроками был знаком по сборной Испании, я немного нервничал, чувствуя себя неуверенно. Я воспринял это как огромную ответственность. Теплый прием, оказанный мне Йерро и Раулем, помог мне немного расслабиться. Это были мои первые километры из 700 000 предстоящих, в качестве водителя лучшего клуба мира. Так я начал путешествие, которое продлится 14 лет и породит бесконечное количество историй, событий и анекдотов.

Глава 2

Всего на 1 титул меньше, чем у Икера

Меня многое связывает с Икером. Главным образом, большая дружба. А также, что любопытно, количество трофеев. Я был свидетелем и по-своему поучаствовал в каждом завоеванном им трофее в составе «Реал Мадрида». Я прожил все его успехи с лос бланкос. Касильяс дебютировал 12 сентября 1999 года против «Атлетика» на старом Сан-Мамесе.

Икер Касильяс в своем дебютном матче за Реал Мадрид

Я дебютировал чуть более трех месяцев спустя, 1 января 2000 года. Мы с Икером были свидетелями того, как в нашем автобусе один за другим меняются тренеры и игроки. Я наблюдал за этим с водительского сидения, а он с места за ширмой, у задней двери. Почти 14 лет вместе. Поэтому, когда меня спрашивали, сколько титулов я выиграл с Мадридом, я отвечал: «Столько же, сколько Икер». И меня распирало от гордости. Нас теперь разделяет только один трофей – Кубок Испании, который он недавно выиграл на Месталье (прим. – книга была выпущена 14 мая 2014 года, до завоевания Ла Десимы). 

Как водитель «Реал Мадрида» я был свидетелем побед в двух Лигах чемпионов (2000 и 2002), Межконтинентальном Кубке (2002), Суперкубке Испании (2002), в пяти чемпионатах Испании (2001, 2003, 2007, 2008, 2012), Кубке Испании (2011), в четырех Суперкубках Испании (2001, 2003, 2008 и 2012). Так что у меня почти столько же трофеев, сколько у Икера. До настоящего момента у Икера 15 трофеев, хотя я надеюсь, что их будет гораздо больше, прежде чем он закончит карьеру и обойдет меня с отрывом (прим. – к сожалению, без Мансо Икер завоевал только три трофея и был вынужден покинуть клуб в 2015 году). Потому что Икеру я желаю только лучшего. В настоящий момент, у него уже на один больше. 

Но Мадридом дело не ограничивается. В сборной почти то же самое. Я был водителем сборной на победном ЧМ и на двух победных Евро, которые Испания выиграла подряд, и эти кубки поднимал над головой Икер в качестве капитана. В Ла Рохе я не присутствовал только во время двух трофеев Икера – на Мундиале до 20 лет, где они выиграли у Нигерии в 1999 году вместе с Хави. И на Евро до 16 лет, которые Испания выиграла в серии пенальти, где игра Икера была решающей. 

Проводя так много времени с игроками, делясь с ними таким количеством всего, очевидно, что я был очень рад их успехам. Могу сказать абслютно искренне, что их радость была моей, их боль также. Я наслаждался их титулами и глубоко сожалел об их поражениях. Жизнь за рулем автобуса «Реал Мадрида» была очень тяжелой и приходилось приносить жертвы, но они как-то компенсировались, когда мы отправлялись на празднования побед. Невероятные моменты, неизгладимые воспоминания.

Если бы мне пришлось выбрать один такой момент, то не сомневаясь, я бы выбрал Девятый Кубок чемпионов. 

Во время Восьмого я уже работал в «Реал Мадриде», но не поехал в Париж и наблюдал издалека. Но все иначе было в Глазго. Мы поехали туда на автобусе, и я смог насладиться атмосферой до и после матча. В довершение, я присутствовал на праздничной вечеринке. По возвращению, я как всегда пропустил празднование в Мадриде, но ни на что не променяю, то, что я пережил вместе с игроками, и кроме того, у меня был шанс сфотографироваться с Кубком, знаменитая «orejona».

После Новены, я с особой любовью вспоминаю о Ла Лиге Моуринью. Во-первых, потому что я чувствовал слабость к португальскому тренеру, и меня радовали его победы. Во-вторых, потому что это был особенно сложный сезон. Команда много работала и много страдала, чтобы завоевать этот трофей. Это был напряженный, стрессовый сезон. Я знал всё, через что они прошли, и видеть их счастливые лица после матча на «Сан-Мамес»… – этому нет цены.

Празднование чемпионства в сезоне 2011/12. Ла Лига Моуринью. Рекордная Ла Лига, в которой Мадрид набрал 100 очков и забил 121 гол

Победа в Ла Лиге – особенный титул уже сам по себе, но этот объединил в себе много того, что сделало его еще более ценным. Прежде всего, с трона была свергнута всемогущая Барселона Гвардиолы. Для Моу выиграть Ла Лигу без Пепа в соперниках, было бы достижением совсем иного рода.

Ну и подиум самых памятных успехов Мадрида замыкает Кубок Испании, выигранный на «Месталье» в 2011 году. Во-первых, потому что как и для Касильяса, это был единственный трофей, которого мне не хватало. Также потому что в тот момент соперничество с Барселоной достигло максимума. Уже за несколько дней до матча напряжение было заметно на лицах игроков. «Мадрид» не был фаворитом того матча, но я видел позитивные признаки. Игроки были полны решимостью доказать, что не уступают игрокам «Барселоны», что могут сразиться с ними лицом к лицу. И они сделали это. Команда играла на высшем уровне и ее путь к победе не мог быть еще более героическим. После матча игроки сели в автобус, выкрикивая речевки, сбрасывая с себя накопившееся давление.

В сборной победа на Чемпионате Мира затмила победы на Евро, особенно первую. Успех в ЮАР был сумасшедшим. Я отвечал за сбор команды в аэропорту Барахас, и никогда не забуду лицо Хаби Алонсо, когда он сел в автобус. Это было чистое счастье. Икер держал Кубок в своих руках так, будто его кто-то собирался у него забрать. Меня это тронуло больше всего, потому что я знал Икера со сборной до 17. Я почти расплакался, когда увидел его с трофеем. Какой великий был день!

Моим единственным сожалением во время всех этих побед, было то, что я не мог управлять тем двухэтажным автобусом, в который они сажались, когда отправлялись на празднование на Сибелес.

Празднование победы на Сибелес

Хотелось бы сделать это хоть раз. Но возможности не было. Иногда я оставался в том городе, где они завоевали трофей, после того, как высадил их в аэропорту. Так было во время побед в чемпионате Испании в Памплоне, в Бильбао, или в Кубке в Валенсии. Когда титул был выигран на Бернабеу, в сезоне Капелло, мне никто не предложил вести двухэтажный автобус. Также и в сборной. Я всегда забирал их в аэропорту, но поездка на чемпионском автобусе уже совершалась моими товарищами. Я бы хотел испытать это чувство, быть в центре праздника, за рулем автобуса, но этого не случалось.

Хотя, впрочем, по словам одного журналиста, я таки побывал на одном из этих празднований, за рулем двухэтажного автобуса.

Во время празднования победы в Кубке в 2011. Я тогда высадил команду в аэропорту Манисес (прим. – аэропорт Валенсии) и поехал на автобусе обратно в Мадрид. Как и во многих других случаях, ко времени, когда я приезжал в Мадрид, от празднования уже не оставалось и следа. Потому, чтобы почувствовать себя частью праздника, я включил радио, и так следил за происходящим. В какой-то момент Рамос уронил Кубок.

Серхио Рамос уронил Кубок Испании под автобус

Посреди всего беспорядка, после того, как трофей попал под колеса, слышу: «Фернандо, водитель Мадрида, ничего не смог сделать, чтобы не наехать на Кубок. Трофей вернули в автобус, но он полностью сломан». Я будто спал наяву: «Раз уж я там, то кто же едет на автобусе обратно в Мадрид?!». Я бы хотел это сказать журналисту. Я бы хотел, чтобы там был я.

Перевод с испанского: Vincenzo, Real-Madrid.ru

Если вам понравилось начало этой книги и интересно прочитать продолжение про приключения игроков Мадрида и сборной Испании, дайте знать об этом в комментариях.

2 комментария
Добавить комментарий
Похожие материалы
Читать дальше

Подарок Жозе и история о том, как Моуринью забыли в отеле после Класико

Продолжаем переводить для вас книгу “Автобусные истории Реал Мадрида”, которую написал водитель автобуса клуба с 2000 по 2013 гг., Фернандо Мансо
Читать дальше