Тони Кроос – невидимая звезда

Все действия Крооса умны (игра – компьютер) и точны (у его ног мяч будто в сейфе). Хорхе Вальдано в своей колонке о матчах Лиги чемпионов и о предстоящем Класико

Сцену еще нужно заслужить

«Ливерпуль» приехал в столицу Испании со всем блеском своей истории, и Клоппу не понравилось, что «Мадрид» принял его в Вальдебебас, который он назвал «тренировочным лагерем». Это так, но ведь в Вальдебебас играют не для получения конкурентного преимущества, а для ускорения работ, которые сделают «Бернабеу» футуристическим стадионом на пике своей истории. Когда «Ливерпуль» в следующий раз посетит Мадрид, как тренировочная площадка будет выглядеть уже «Энфилд». Чтобы оставаться великолепным, мой дорогой и уважаемый Клопп, ты должен наверстать упущенное. Никому не больно, кроме Мадрида, играть в Вальдебебасе, потому что «Бернабеу» впечатляет любого посетителя, даже без болельщиков на трибунах. «Ливерпуль» был хрупкой командой с индивидуальными ошибками, далеким от той энергичной команды, устрашающей всех в последние годы. Короче говоря, это была презентация, не заслуживающая лучшей сцены.

Скрытый мастер

У Мадрида есть видимые таланты благодаря скорости (Винисиус), воображению (Бензема) или навыкам (Асенсио), игрокам, которым достаточно одного действия, чтобы попасть в заголовки газет. Но есть человек, которому не хватает скорости, воображения и навыков, но он двигает команду, как кукловод. Он невидим, не потому что незаметен, а потому, что он делает всё удивительно естественно и потому, что постоянство статистика не вознаграждает. Все его действия умны (игра – компьютер) и точны (у его ног мяч в сейфе). Он избавляется от опеки сделав пару шагов, а его контроль настроен на то, чтобы выиграть время. Если его преследуют, он играет коротко, если у него есть время, он отдает передачи на 40 метров, и все это в неторопливом темпе. Кроос словно учитель, обучающий игре. Его игра – отдельное шоу. Это интеллект, который притягивает к себе мяч, ища его (и находя) во время игры.

Имена собственные

«Бавария» и «ПСЖ» закончили эпичный матч, который даже снег окрасил. Бавария присвоила себе мяч и атаковала от начала до конца. ПСЖ сплотился, демонстрируя стоические достоинства выжившего и надеясь, что рано или поздно они заложат нож контратаки. Это был один из тех матчей, которые показывают, что футбол без великих имен – ничто. «Баварии» с их героической настойчивостью потребовался 31 удар, чтобы забить два гола. Отношение, усилия, производительность и амбиции были безупречны, но при каждом приближении к голу вся команда оплакивала отсутствие Левандовски. Со своей стороны «ПСЖ» сопротивлялся как гордая маленькая команда, но они вышли в атаку четыре раза и забили три гола, потому что огромный талант Неймара и Мбаппе не проходит мимо. Париж станет свидетелем захватывающей мести игры и точности.

Краткосрочный футбол

Пандемия футбола познакомила нас со многими взлетами и падениями. Результаты Атлетико Мадрид были настолько хороши, что во время одного такого взлета мы делали его чемпионом уже в январе, а падение очень обеспокоило атлети в апреле.

Взлеты и падения «Барселоны» и «Мадрида» происходили в разных циклах, но теперь они воссоединились в погоне за Лигой, которую они считали проигранной, – ситуация, которая приведет чемпионат в его самое захватывающее состояние: драматическое.

Сегодня обе команды сталкиваются с необходимостью ускорения и риском торможения. Класико без фаворита, которое на руку только третьему в этом споре, который увидит, как один (или оба) проиграют в погоне.

После матча останется еще так много времени до конца сезона, что мы каждую неделю будем награждать ЛаЛигу тем или иным, как если бы каждый матч способен выносить суждения. Это футбол, игра взлетов и падений, которая вызывает однозначные мнения, срок годности которых семь дней.

8 комментариев
  1. “Но есть человек, которому не хватает скорости, воображения и навыков….”
    эээ, что? Скорость то ладно, но обвинить Крооса в том что у него недостаток навыков или воображения…..

  2. Или с переводом что-то не то или с головой Вальдано. Кто знаком с игрой Крооса никогда не скажет что у него не хватает воображения и нужных навыков. Даже барсуки. Тем более в статье сразу после этого начинает хвалить именно его воображение и навыки. Странно.
    А игру Баварии с ПСЖ Вальдано кажется пропустил и смотрел только краткий обзор. Потому что игра шла по сценарию Парижа, и было видно что они ее контролировали, да и психологически доминировали над соперником. Здесь Вальдано пишет как октябренок какой-то – у кого больший процент владения и большее число атак, тот и играл лучше и сильнее.

    1. “присвоила себе мяч и атаковала от начала до конца” – далеко не всегда = “контролировала и доминировала”.

      Где вот этому “у кого больший процент владения и большее число атак, тот и играл лучше и сильнее” есть хоть малейшее УТВерждение Вальдано?

      1. Вот именно, что весь абзац “Имена собственные” – это похвала Баварии и умаление Парижа.
        “ПСЖ демонстрировал стоические достоинства выжившего” – это смешно просто описывать Париж, как какую-то жертву в зубах хищника. Бавария в этом матче и близко не была хищником.
        «ПСЖ сопротивлялся как гордая маленькая команда” – вдвойне смешно.
        “Забили три гола благодаря огромному таланту Неймара и Мбаппе” – невозможно выиграть у Баварии только благодаря таланту одного двух игроков. Чушь полная.
        А Бавария Вальдано “присвоила себе мяч и атаковала от начала до конца”, их “усилия, производительность и амбиции были безупречны”, и “Париж станет свидетелем захватывающей мести игры” – это что вообще значит? ))))))

  3. А теперь – читайте, анализируя не текст, но контекст и смысл продолжения (и представляйте: о ЧЁМ и ПОЧЕМУ Вальдано): “У Мадрида есть видимые таланты благодаря скорости (Винисиус), воображению (Бензема) или навыкам (Асенсио), игрокам, которым достаточно (*достаточно(!)*) одного действия, чтобы попасть (*чтобы попасть(!)*) в заголовки газет.” Прочли, вникли, запомнили.) А дальше: “Но(*но*) есть человек, которому не хватает скорости, воображения и навыков”… Ба-бах…
    Он настолько Мастер, что всё то гениальное, что он рисует на поле – настолько привычно, непритязательно (но обязательно:”потому, что он делает всё удивительно естественно и потому, что постоянство статистика не вознаграждает.”!), что ему “не хватает (*не замечают, ибо – привычно*) скорости, воображения, навыков” для … заголовков газет, для статистики Блеска и Звёздных Мгновений! Потому, что, как сказано – “Нет пророка в своё Отечестве!” Воистину так. И сарказм Хорхе – бьёт хлёстко и точно.

    1. Возможно сам Вальдано удивился бы вашей интерпритации и какой глубокий смысл, с ноткой сарказма, вы увидели в его словах. ))))))))))

      1. Скорее согласился бы с пониманием “интерпретации” и смысла.
        Если Вам знакомо не по-одной статье то как, о чём и почему/зачем пишет Вальдано, то эпитет “странно” – весьма странно употреблён. Равно как и странны сомнения в качестве перевода, в здоровье “головы Вальдано” и последующая рефлексия “чушь полная” и “это что вообще значит? ))))))”. Попытайтесь заглядывать не только в собственные ощущения от прочитанного, но и понять замысел автора. Его чувства. Понимание игры и вне игры, но не вне Футбола.

Добавить комментарий
Похожие материалы