Аудиозаписи и проблема репутации Флорентино

Перевод мнения журналиста El Pais Сантьяго Сегуролы о слитых аудиозаписях с высказываниями Флорентино Переса

Выражение «подковёрная борьба» используется в футболе, чтобы дать определение поведению, которое подрывает этические нормы и описывает скрытые действия в поисках какой-либо выгоды. То, что такую борьбу трудно обнаружить, не значит, что её не было. Иногда всё заканчивается очень шумно. Примером такой подковёрной борьбы с громким резонансом относится недавняя публикация аудиозаписей Флорентино Переса, сделанные без его ведома изданием «El Confidencial».

Записи были сделаны давно Хосе Антонио Абельяном, автором программы «El
Tirachinas» (прим. – рогатка), которая выходила на радиостанции Cadena Cope между 2000 и 2009 годами.

Абельян признал, что эти аудио, записанные им в период с 2006 по 2012 годы, являются делом его рук. Но отказывается признавать, что передавал их в распоряжение «El Confidencial». Это последний такой случай в стране, которая превратила трафик обличительных аудиозаписей в национальный вид спорта, вызывающий отвращение и разочарование в обществе.

Первым, что обращает на себя внимание в этой истории, стало злоупотребление доверием. Флорентино Перес не знал, что приватная беседа записывалась. Таким образом, вырисовывается первоначальный умысел журналиста обмануть собеседника. И умысел этот далёк от благих намерений.

В терминах деонтологии (науке об этике) намерение сделать такую запись идёт вразрез с основами профессиональной журналистской этики. Это неприлично и неприемлемо.

Передача записей в «El Confidencial» с последующей публикацией их изданием
вызвала дебаты, как вокруг этической стороны произошедшего, так и вокруг
содержания этих бесед. Юстиция разберётся, есть ли нарушение закона в этом
эпизоде, на что пеняет «Реал Мадрид». Публикация получила широчайшее
освещение в СМИ. Информация стала достоянием общественности и вызвала
большое брожение умов.

Усердие нарушителя

В образовавшейся шумихе бросается в глаза растерянность, которую спровоцировали смачные эпитеты Флорентино Переса в адрес футболистов и тренеров клуба. Футболистов такого уровня, как Рауль, Касильяс, Криштиану, Фигу и Гути, а также тренеров такого ранга как Висенте дель Боске и стоящего чуть ниже в табели о рангах Моуринью.

Неизгладимое впечатление оставила по себе язвительность Президента «Реал Мадрида» в адрес своих спортсменов, большинство из которых своей карьерой заслужили место в клубном пантеоне славы. И хотя комментарии были произнесены в доверительной приватной беседе, поражают грубые выражения и пренебрежение в устах руководителя такого масштаба, как в мире спорта, так и в сфере бизнеса.

Эта история явила пропасть между сдержанным, невозмутимым и сладкоречивым персонажем на публике и управленцем, грубым как сапожник, что ставит его в один ряд с президентами, «прославившимися» своей любовью к разносам.

Что особенно неприятно, и даже вызывает озабоченность, это его вторжение в те сферы деятельности, которые не являются его «вотчиной». Такой как СМИ, например.

Одно дело – информационная стратегия клуба, и другая, очень отличная от этого, разглашение деталей контракта тех журналистов, которые впали в его
немилость. Как было с Роберто Гомесом, который потерял место работы на RTVE.

“Луис Фернандес – фанат Реал Мадрида. Он уже убрал Роберто Гомеса из эфира, просто чтобы было понятно. “El Rondo” больше не будет выходить. Это будет программа о Реал Мадриде, которую будет вести Антонио Гарсия Феррерас”.

Флорентино Перес о передаче Роберто Гомеса в слитых аудиозаписях

Произошедшее не пошатнёт позиций Флорентино Переса в «Реал Мадриде», где его власть и авторитет незыблемы, что бы ни случилось. А вот человека, так обеспокоенного имиджем на публике и изливающего потоки негатива на Рауля, Криштиану и Моуринью, эти записи рисуют в очень невыгодном свете, вскрывая грубую и жестокую сторону его натуры. И сам он, будучи сверхчувствительным к критике в свой адрес, предстаёт беспощадным в критике в адрес других. Теперь, когда вскрылось это двуличие, речь не идёт о его власти, речь идёт о его репутации.

2 комментария
    1. Бедолага Фло (в роли “почти Авеля” – пастуха овец реало-мадридских) и подлый Абельян (армянин что ли? ;)) блестяще исполнивший полноценного, но и традиционно туповатого Каина…

Добавить комментарий