Парехо: «Месталья наказала меня больше, чем я заслуживал…»
Жемчужина мадридской кантеры, как окрестил его Ди Стефано, приходит в чувство после череды неудач в “Валенсии”.
В то время, как дистанционно ему вручается степень бакалавра, Дани Парехо (Кослада, 1989) стремится расчистить путь к сердцу такой сложной команды, как “Валенсия”, и ее требовательных болельщиков. Оставив позади неудачное начало на индивидуальном уровне, сейчас ему приходится бороться с общей подавленностью команды, которая выиграла только три раза в последних 13 матчах Ла Лиги. В связи с чем будущее тренера, Уная Эмери, находится под большим вопросом.
– Когда Альфредо Ди Стефано окрестил вас жемчужиной кантеры “Мадрида”, это было благословением или западней?
- Его слова очень помогли мне не только в футбольном плане, но и в личном, потому что я хотел соответствовать им, полностью выкладываясь на каждой тренировке.
– Что вы скажете об опыте, полученном в “Квинз Парк Ренджейрз”?
- Я приехал в среду, сыграл в субботу 15 минут, и, только я коснулся мяча, кто-то ударил меня в колено. Когда я лежал на газоне, потому что было очень больно, подбежал ударивший меня игрок и начал кричать как сумасшедший. Самым ужасным было то, что мои товарищи тоже поругали на меня. Я сказал своему отцу: “Папа, поехали отсюда”. Там я провел пять месяцев. Было тяжело. К тому же, тогда я впервые покинул родной дом. Там футбол сродни религии. Болельщики поддерживают тебя даже при счете 3-0 в пользу соперника.
– Не как на “Месталье”.
- Да, как на “Месталье” и на любом другом стадионе в Испании. Мне не повезло, что, когда я играл, команда была не в порядке, и болельщики наказали меня немного больше, чем я заслуживал, поскольку мне не хватало игрового ритма. Но все эти неудачи помогли мне вырасти, и сейчас я уже играю решительно, чувствуя себя уверенно, и все идет хорошо. Кроме того, это происходит, потому что поначалу я играл на позиции медиапунты, а сейчас – центрального полузащитника, где я больше участвую в командной игре и где более всего удобно.
– Как вы переварили слова Эмери, который сказал, что вы медлительны?
- Он сказал это? Я такой игрок, какой есть, и все. Я никогда не буду бегать, как Пьятти, никогда не буду быстрым. Но я думаю и веду игру быстро. Я способен играть быстро, в одно-два касания. У меня был шанс против “Стока”, и я поразмыслил, что должен был сделать шаг вперед на тренировках и в матчах, быть позитивно настроенным и делать все возможное. Будучи очень молодым, когда я не попадал в заявку, я приходил на базу тренироваться на износ и уходил уставшим до изнемождения.
Даже моя семья говорит мне, что на поле я не расстраиваюсь и не переживаю в случае поражения.
Дани Парехо
– Сколько раз тебе говорили, что вместо крови у тебя вода?
- Много, всем кажется, что техничные игроки не сражаются, но это не так. Важнее правильно располагаться на поле, чем бежать и падать на землю при малейшем касании.
– Но также вы оживляетесь, когда играете против соперника, владеющего мячом…
- Я должен был быть сильным, отбирать мячи и играть против людей персонально. Я знал, что если в защите я был бы плох, то не смог бы играть в этой командой.
– Почему кажется, что на поле вы не сопереживаете и не расстраиваетесь в случае поражения?
- Даже моя семья говорит мне об этом. Я постараюсь измениться. Когда мы проигрываем, мне очень больно, как и всем, и когда мы побеждаем, я радуюсь вместе со всеми.
– Вам необходимо чувствовать, что вас любят?
- Да, но есть возраст, когда ты должен сделать шаг вперед. Мичел (сейчас тренер “Севильи”) источает эту любовь, он близок с игроками, почти как друг. В 17 лет он помог мне дебютировать за “Кастилью” в матче против “Кадиса” в Сегунде. Он вывел меня в профессиональный футбол.
– А Эмери?
- Он близок с игроками, но не так. Эмери ищет превосходство в стратегии и в позиции, когда ты теряешь мяч. Мичел был игроком, и ему нравится знать, что чувствует игрок, он балует и поощряет тебя, помогает игроку чувствовать себя важным.
– “Месталью” можно сравнить с “Бернабеу”?
- Да, я дебютировал на “Бернабеу” в матче против “Мальорки”, и там болельщики очень требовательные. Недостаточно победить, надо еще играть хорошо. Здесь болельщики похожи, они видят великую команду и хотят, чтобы она играла хорошо.
– Вы думаете, что трибуны особенно безжалостны к артистическим игрокам?
- Футболист замечает недовольство болельщиков, но сейчас они не настроены против меня. Им уже нравится моя игра. Артистический? Отбирать мячи – это также часть игры.
– Какой игрок “Валенсии” вас удивил?
- Альбельда. Он такой, как Рауль, всегда первый во всем.
– За какую команду вы болели?
- Я всегда был болельщиком “Атлетико”, как мой кузен и мой дядя. Проведя в “Мадриде” много лет, я стал мадридистом. Моими кумирами были Кико и все то поколение. Затем был Гути. Мне повезло, что я играл с ним в одной команде! Та пятка на “Риасоре”… ее не ожидал даже Бензема! Он, Рауль и Мичел Сальгадо очень помогли нам.
– И ваш первый клуб?
- “Эспинилья”, команда из моего района. Затем я перешел в “Косладу” и провел там 8 лет, потом в 15 лет я оказался в “Кадете А” “Реал Мадрида”. Тогда я еще был нападающим.
– Гды вы будете в следующем сезоне?
- Меня интересует только настоящее. Я преодолел свои неудачи, это позади. Надо обязательно занять третье место.
Источник: Elpais.com
Войти