Серхио Рамос ответил на вопросы в онлайн-интервью журналисту AS Ибаю Льяносу в Twitch. Ниже приводим всё, о чем они говорили:
О Twitch: «В те дни, когда у меня не было детей и я был один, я больше играл в игры и тому подобное, но не сейчас. В команде есть игроки, которые этим больше увлекаются – Куртуа, Каземиро, и тд. Я провожу свое время на тренировках или с женой и детьми. Вы должны расставить приоритеты. Есть моменты с моими детьми, которые ценны больше. Иногда я играю с ними в видеоигры. Иногда мой сын, Серхио-младший, просит “Папа, поиграй со мной в Fortnite”, но это исключение”.
О своей травме: “Это не была тяжелая травма, но это нормально, что требуется некоторое время на восстановление. Наконец я готов вернуться и хочу помочь команде на финишном отрезке сезона. Хочу своей игрой помогать команде завоевывать трофеи”.
Год с COVID: “Мы столкнулись с огромной социальной и санитарной проблемой, и футбол ведь не самое главное. Мы должны были прервать сезон, а затем снова его возобновить. Я бы хотел сердечно отблагодарить всех, кто проделал огромную работу, чтобы облегчить нашу жизнь. Раньше мы не задумывались о подобном”.

Сериал Amazon: «Первый сезон был непростым. Когда вы побеждаете, рассказывать о чем-то значительно веселее».
Рассказать о себе в такой момент: “Оглядываясь назад, испытываю некоторую меланхолию. Мне нравится иметь возможность рассказать о себе, чтобы люди могли лучше меня понимать, и высказывать свое мнение уже зная меня. Мы начали съемку с Amazon, потом пришлось остановиться из-за протоколов безопасности. Потом снова возобновили. В отснятом периоде локдауна много волшебных моментов”.
Его любимый эпизод сериала: «Все вместе, мне сложно выбрать что-то одно. Есть момент, в котором мы рассказали, каким был мой отъезд из Севильи в Мадрид. Пришло время рассказать об этом, как это было на самом деле. Также те эпизоды, о том, как мы живем в эпоху COVID дома. Или как была выиграна ЛаЛига в прошлом сезоне».
Перерыв из-за COVID: «Это было сложно, все мы люди и у нас тоже есть чувства. Еще мы скучали за игрой на футбольном поле, поездками в Вальдебебас, вождением машины… Я воспользовался возможностью, чтобы провести время со своей семьей и много времени провел в тренажерном зале. Я очень усердно тренировался, чтобы вернуться на лучший уровень, все мы проделали отличную работу. Надеюсь, мы скоро вернемся к нормальной жизни. Выиграв ЛаЛигу, смогли вернуть людям чувство единения. Эта победа посвящена всем им».
Рекордсмен по количеству сыгранных матчей в Эль Класико: «Это хороший знак, это означает, что я на правильном пути. Для меня это вызов, предмет гордости, в футболе время проходит быстро. Надеюсь, что смогу продолжать показывать свой уровень еще много лет, сыграв еще больше матчей в Эль Класико».
Виды спорта, помимо футбола: «В школе я занимался волейболом, футболом, баскетболом, теннисом… Это во многом зависит от воли человека. Но, конечно, есть виды спорта, которыми я не занимаюсь и не умею».
Златан Ибрагимович: «С Златаном у нас особенная связь, сердечная. Люди понимают, что у него исключительная карьера. Мне он всегда казался отличным игроком, убийцей в штрафной площадке. Игроком, отличающимся от всех. На поле и за его пределами. Он уехал в Соединенные Штаты, вернулся в таком возрасте, и продолжает быть для всех примером. В футбол всегда играют лучшие, независимо от возраста. А Златан – один из лучших».
Совет для тех, кто хочет играть в футбол: «Если никто не украдет вашу мечту, тогда все возможно. Мечтайте по-крупному, в конечном счете добьетесь успеха».
Его самый талантливый товарищ по команде и худший соперник: «Мне посчастливилось играть в одной команде с лучшими. Роналдо и Роналду, Бекхэм, Рауль, Роберто Карлос… Это лучшие футболисты в мире. А также в национальной сборной: Хави, Иньеста, Пуйоль… Я пытался чему-то научиться у всех. Барселона, как команда, знаменовала собой эпоху с Гвардиолой и была соперником, который был для нас самым сложным».
На кого хотел быть похож: «Я всегда испытывал привязанность к Роналдиньо. Из Мадрида я выберу Зидана; а из Барсы Роналдиньо. Когда был Севилье просто мечтал играть за команду своего родного города. Затем мечтал быть похожим Йерро, “Эль Гордито” Роналдо, Каниджу, Ривалдо … Мне нравились разные игроки. Те, кто забивали голы, кто был на главных ролях в своих командах. Также Мальдини был для меня примером для подражания. В Севилье Прието, Хави Наварро, Альфаро… Я пытался учиться у всех. Да и учился неплохо, хотя всегда можно еще лучше».
Менталитет: «Всегда был очень упрям. С детства, если что-то надумал себе, то это уже не выбить из моей головы. Мой отец и брат никогда не позволяли чьей-то похвале повлиять на меня. Они были строгими, критиковали, если я делал что-то не так, и даже если играл хорошо. Меня так воспитали. Мне нравится заниматься собой, нравится проводить эти часы в тренажерном зале, в отеле, в рейсах… Такие моменты, как победа в Лиге чемпионов. Знакомство с разными людьми со всего мира. Мой менталитет делал разницу. Я никогда не был чем-то полностью удовлетворен. Я всегда голоден к новым победам. И так год за годом. Надеюсь, что это надолго».
Позиция центрального защитника: «В последние годы футбол изменился, в него играют гораздо больше сзади, прежде все было более вертикально. В наше время большинство тренеров сами были игроками, они по-другому понимают игру. Философия сборной Испании с такими центральными защитниками, как Пике и я, стала эталоном в этом аспекте: хорошая работа в защите, но и хорошее владение мячом, выход в атаку через защиту… Я всегда так играю, хоть это немного рисково и не всегда получается. К счастью, именно так играют и Зидан, и Луис Энрике, нам повезло. Если у вас под контролем мяч, у соперника его нет».
Критика Криштиану: «Он – лидер «Ювентуса». Если вы думаете о «Ювентусе», то думаете о Крише. Когда команда проигрывает, то все говорят о капитане и тренере. Криштиану влияет на игру своей команды, но ничто не гарантирует успеха, любая команда может обыграть вас в Лиге чемпионов. «Барса» вылетела, «Ювентус» накануне… Это может случиться с кем угодно, надеюсь, не с нами».

Критика арбитров: «Умнее всего – оставаться в стороне от всего этого. Все мы люди, и все могут ошибаться. Что касается VAR, то я всегда защищал VAR. Я не считаю, что футбол потерял свое волшебство. Арбитры – наши напарники. Их тоже нужно любить».
Рука Фелипе на «Метрополитано»: «А вы что думаете? С Эрнандесом Эрнандесом мы хорошие друзья. На пресс-конференции я бы ничего не сказал, но сегодня я скажу вам кое-что. Если VAR вмешивается, то потому что было нарушение. Как по мне то это игра рукой, за которую можно ставить пенальти. Это правда, что теперь Эрнандес Эрнандес находится в центре внимания из-за многих решений, касающихся Мадрида, или моих заявлений. Для меня это пенальти на 80%. Но именно арбитр должен принимать решение. Если он не считает иначе, я это уважаю. Я за то, чтобы VAR помогал. По крайней мере, арбитр посмотрел повтор, это положительно».
Отношения с арбитрами: «Когда вы молоды, вы более импульсивны, более незрелы. Вы не думаете об отношениях с арбитрами. Но со временем вы понимаете, что нужно учиться и действовать по-другому. Раньше я не пожимал руки тому, что был неправ со мной. Но я давно принял решение быть другим».
Когда он планирует закончить карьеру: «Единственное, что меня беспокоит: оставаться скромным, трудолюбивым, выкладывать всю душу. Основная проблема может возкникнуть не в физике, а в психологии. Мне уже почти 35 лет, но помню Бернабеу сказал, что не бывает молодых и старых игроков; бывают хорошие и плохие. Футбол шагнул вперед, в том числе в плане физики. Мои 34, это как 28, десять лет назад. Плюс есть игроки, которые заранее о себе позаботились. Если я десять лет назад заложил эту основу, то сейчас пожинаю плоды. Я могу играть еще три, четыре или пять лет, если мое тело меня не подведет и травмы обойдут стороной. Я могу играть на высшем уровне, и много работаю для этого, таков мой характер. Я совершаю ошибки, но учусь. Думаю, что смогу даже сыграть на ЧМ-2026 в Мексике. Тогда я стал бы единственным футболистом, сыгравшим на 6 Мундиалях. Но все же, это то, как я чувствую себя сегодня. Кто знает, что будет завтра».
Медитация: «Контроль своего дыхания позволяет избежать проблем. После матчей нравится так делать. Это мой маленький момент дня. Дышать, оставляя свой разум пустым… Мне это очень помогает».
Обновление контракта: «В этом вопросе много неуверенности. Я хотел бы иметь возможность сказать что-то, но нет ничего нового. Я только думаю о том, чтобы вернуться поскорее после травмы и закончить сезон наилучшим образом. В обновлении контракта нет новостей. Я гарантирую, когда что-то появится, я первым сообщу об этом. Но сейчас я спокоен».
Тяжелые моменты: «Волнения, которые возникли после поражения от «Аякса». Тяжело вылетать из такого важного соревнования, после такого тебе становится хуже. В этом сезоне говорят больше позитивных вещей».
Возвращение на поле: «План в том, чтобы я смог сыграть против Аталанты. Я тренируюсь с основной группой уже несколько дней. Я хочу сыграть против Эльче, а затем я выйти против Аталанты».
Вылет из «Барселоны» из Лиги чемпионов: «Да, я фанат футбола, так что я смотрел игру «Барселоны». Лично меня больше обеспокоил вылет «Севильи», клуба, который у меня в сердце. Они не заслуживали вылет. Я всегда желаю им успехов. Напротив, не желаю «Барселоне». Это хорошо, когда ваш главный конкурент проигрывает. ПСЖ меня не беспокоит. Нашим главным соперником всегда остается Барселона».
Смена эпохи в футболе: «Великие испанские футболисты сильно недооцениваются. Такого не было с Джеррардом, Буффоном, Лэмпардом… Они практически неприкосновенны, здесь также должно быть с Раулем, с Пуйолем, с Хави. Все новое всегда привлекает больше внимания, но не имеет столько заслуг. Холланд, Мбаппе, Винисиус… у них многообещающее будущее. Но есть и другие, которые 15 лет играли на самом высоком уровне, как Месси или Криш. Нам даже не с кем их сравнить».
Холанд или Мбаппе: «Я хотел бы чтобы в моей команде были оба. Возможно, в настоящее время было бы легче подписать Холанда. С Мбаппе обстоятельства сложнее. Думаю, это было бы неплохо для Мадрида. Да и самому игроку может многое дать опыт выступлений на уровне Реал Мадрида. Мбаппе будет сложнее получить».
Если они придут, Рамос останется?: «Поскольку это не зависит от меня, их возможный трансфер не будет иметь для меня решающего значения. Но если это приведет Мадрид к победам, да, я хочу побеждать».
Боится ли он покинуть Реал Мадрид, как Икер или Рауль?: «Я бы хотел уйти с чистой совестью. Отдать всё этому клубу. Не знаю, произойдет ли это сегодня, завтра или через пять лет. Надеюсь, я еще долго буду здесь. Это зависит не только от меня, но я бы хотел выйти через парадную дверь».
Быть отцом: «Все об этом говорят: это величайшее чувство любви, которое вы можете испытывать к кому-либо. Ваш ребенок заставляет вас улыбаться, когда никто не способен на это. Это самое близкое к слову любовь, самое прекрасное, что может с тобой случиться».

Самый важный человек в карьере: «Самым важным в моей карьере тренером был Хоакин Капаррос. Он дал шанс кантере, несмотря на то, что клуб купил новых игроков. Он принимал такие непростые решения, несмотря на давление. Хоакин был первым, кто в меня поверил, кто на меня поставил. Он нашел способ поставить нас вместе с Дани Алвесом: Алвес перешел в полузащиту, играл интерьора, а я – латераля. Всегда буду ему благодарен. Позже Луис Арагонес. А также Анчелотти и Зидан были очень важны».
Самый странный игрок в команде: «Это Жюльен Фобер, который однажды заснул на скамейке запасных. Думаю, ему просто не очень подходил наш график матчей. У него вероятно был jet lag (смеется). Он не учил язык и не говорил ни с кем».
Ветераны и молодежь: «В прошлом ветераны были настроены к молодежи не очень приветливо. Сейчас мы нянчимся с ними. Раньше если ты, молодой игрок, бросил ветерану между ног, то он мог тебя убить за это. Тогда молодые игроки носили экипировку и оборудование, помогая работникам клуба. Но сейчас мы очень хорошо относимся к молодежи».
Веселье в раздевалке: «Мадрид и бразильцы были неразлучны, всегда было весело. У них есть такая черта характера. Андалусийцы похожи в этом на бразильцев, так что я чувствовал себя очень комфортно. Я благодарен почти всем, но именно Роналдо и Роберто Карлос относились ко мне как к сыну. Это был один из самых веселых этапов моей карьеры, но мы ничего тогда не выиграли».
Мотивация: «Это отчасти связано с тем, как меня воспитывали. За это ответственен мой отец. Он был со мной очень строгим. А я всегда был очень ответственным. Мои друзья ходили в бар, в кино, покататься на лыжах… Я этого не делал. Мои коллеги называли меня “Фигу” от слова “фигура”. Если бы я играл в субботу, то мог пойти куда-нибудь в тот же день, но друзья не разрешали мне пить. Они очень заботились обо мне. За год я выходил куда-то раза три. До 23 лет я даже не употреблял алкоголь. На важных свиданиях да, коктейль Малибу с ананасом, мой любимый. Тогда я мог выпить три максимум и запивал Red Bull. Сейчас если я что-то могу себе позволить, то только вино».
Диета: «Я меняюсь. У меня есть очень четкий критерий выбора еды, потому что он сработал для меня. Чередую салаты с мясом… должен быть баланс. Но нельзя впадать в искушение. Вот в чем разница. Вы живете своей работой и ради нее, но вы должны знать, как различать еду, которая приносит вам удовольствие, и еду, которая вам полезна. Приходит воскресенье, и вы действительно можете поесть. Мои дети любят McDonalds, что плохо, потому что я тоже люблю, но могу себе позволить только раз в месяц».
ЛаЛига: «Бывали и более крутые камбэки. «Атлетико» заслужил свое первое место. От нас уже не зависит, но будем бороться до конца».
Играть за «Барселону»: «Не вариант. Я испытываю особую привязанность к Лапорте, он мне очень нравится. Но есть в жизни вещи, которые нельзя купить за деньги. Вы не увидите Хави или Пике в Мадриде…».
Месси в Мадриде: «Я был бы рад принять его здесь. Даже предоставил бы ему свой дом на первые недели. В свои лучшие годы Лео заставил нас страдать. Так что тот факт, что он не будет играть против нас – уже хорошо».
Уход Роналду: «От этого ухода проиграл и Криш, и Мадрид. Я бы не отпустил его, потому что он один из лучших в мире и помог бы нам побеждать. Это отношения, которые должны были длиться всю жизнь. Перед финалом в Киеве это можно было предвидеть. Вы до конца надеетесь, что он передумает, но это решение, которое он принял. Но его нельзя ни в чем винить. Такие игроки заслуживают право принимать свои собственные решения».
Сборная: «Я очень горжусь тем, что могу надевать футболку сборной Испании. Мундиали и чемпионаты Европы – очень особенные турниры. Я пережил эти моменты со своими друзьями, и как футболист. Луис Энрике создал отличный баланс ветеранов и молодежи в команде. Мы можем показать нечто интересное. Мы в финале Лиги наций».
Горячие Эль Класико при Моуринью и Гвардиоле: «Мы были моложе, и Моу требовал от нас максимума. После поражения я считал, что нехорошо брататься с соперником. И, прежде всего, сборная. В сборной мы решили, что надо объединиться, чтобы выиграть все, что может эта команда. Мы подписали пакт о ненападении не только в сборной, но и за пределами».
Сломанный трофей Кубка Испании: «Меня переполняли эмоции. Этот кубок очень тяжелый. Из-за небольшого торможения, мне пришлось отпустить кубок, чтобы самому не упасть. Ничего страшного не произошло, позже он был выставлен в музее».
Лучший напарник в центре защиты: «Пике и Пепе, с обоими у нас была отличная пара центральных защитников».
Бока или Ривер: «Аргентинский футбол в целом вызывает симпатию. Мне всегда говорили, что я похож на аргентинского футболиста. Бока Хуниорс вызывает больше симпатий. Позже у меня были друзья из Ривера, как Игуаин и Савиола, но Бока мне всегда нравилась немного больше».

Другая позиция: «Если бы я не был защитником, был бы нападающим. Такой типичный добротный нападающий, опускающийся за мячом, уходящий на фланг. Как Адурис. Как-то я говорил об этом с Анчелотти, и он пообещал, что в каком-то матче поставит меня впереди. Я всегда готов к этому. Модрич говорит мне, что на тренировках очень тяжело играть против меня, когда я иду вперед».
Браво, Серхио!
Особенно интересно как много раз он повторил “побеждать”, “победа”, “мы веселились, но не побеждали”, “если это принесет победу”, “хочу побеждать”….