Месут Озил: «Вскоре «Бернабеу» будет нам аплодировать»
Он делает большое усилие чтобы улыбнуться. Его слова ускользают от собеседника, сохраняя в себе тайну, и надо сильно постараться чтобы услышать их. «Я не робкий, а сдержанный,» — утверждает Озил. Своим характером он напоминает Зидана, хладнокровный талант, который на поле преобразуется в гениальность…
— В перерыве матча с «Эспаньолом» Моуринью попросил вас, чтобы вы не обращали внимание на трибуны и чтобы принимали свои собственные решения. На поле недовольство болельщиков было заметно?
— Болельщики создают атмосферу на стадионе, и их настроение ощущается на поле, однако, что скажет тренер, то мы и будем делать.
— Так то, что происходит на трибунах, игрокам слышно?
— Когда игрок на поле, он думает только о своей работе, хочет полностью выложиться в матче и не обращает внимание на происходящее на трибунах. Болельщики поддерживают нас все 90 минут, и это можно было увидеть во вторник.
— В последних матчах ваша эффективность заметно снизилась. Чтобы вы сверкали ярче, необходимо, чтобы «Мадрид» больше владел мячом?
— Конечно, я хочу на 100% выкладываться в каждом матче, помогать команде всем, чем смогу. Но мы люди, а не роботы. И иногда одни матчи получаются лучше, другие — хуже. Со своей стороны, я стараюсь помогать команде всегда и уверен, что в ближайшее время я снова стану играть лучше.
— На следующий день вы просматриваете в записи матчи, проведенные накануне?
— В этом нет необходимости. Удачные моменты обычно запоминаются и так; ошибки же… я думаю о них чтобы проанализировать, исправить и после забыть как можно скорее.
— Кажется, что «Бернабеу» не очень доволен игрой команды…
— Уверен, что очень скоро «Бернабеу» будет аплодировать нам. Мы лидеры, и мы еще можем улучшить нашу игру. Впереди — трудный путь, но мы молодая команда, которая способна развиваться. Мы станем сильнее, и болельщики будут получать удовольствие от нашей игры.
— Простой вопрос: почему «Мадрид» пока не играет хорошо?
— Уфф! Мы провели потрясающие матчи против «Аякса» и «Осасуны»! Наша молодая команда развивается, которая имеет, к тому же, громадный потенциал.
— Вы росли, восхищаясь Зиданом. Что больше всего вам нравилось в нем?
— Легкость, с которой он обращался с мячом, непринужденность, опасность, которую он создавал у ворот соперника. Он был совершенным игроком, холодным, как лед. Вот этим я восхищаюсь больше всего.
— Кумиром Зидана был Франческоли. Однажды Энцо рассказал нам, что лучшим качеством Зидана-игрока был контроль мяча, который позволял ему на шаг опережать всех остальных. Какое положительное качество вы бы выделили в своей игре?
— Я не хочу хвалить самого себя. Об этом должны говорить другие.
— Какие матчи Зидана вам особенно запомнились?
— Финал в Глазго с тем невероятным голом в ворота Леверкузена. Это был гол мирового уровня. Я мечтаю забить такой же, хотя самое важное — это иметь возможность играть в финале и выиграть его. И после, будет все равно, кто забьет…
— Что делает Моуринью, чтобы отличаться от других тренеров?
— Он всегда был успешным и добивается максимальной эффективности от каждого игрока. У него есть эта способность действовать с нами непринужденно и одновременно требовать строгую дисциплину, и команда это понимает. Для меня он лучший тренер в мире.
— Как вы общаетесь со своими партнерами?
— Иногда на английском, иногда немного на испанском. Я постепенно начинаю понимать ваш язык, кроме того, есть помощник в тренерском штабе, Жозе Морайш, который переводит мне указания мистера.
— Сколько раз в неделю вы учите испанский?
— 2 или 3 раза в зависимости от того, есть ли матчи Лиги Чемпионов.
— Считаете, что Криштиану — индивидуалист?
— Нет, конечно. Он командный игрок. Это можно было увидеть во втором голе «Эспаньолу», когда он отдал великолепный пас на Игуаина. Мы счастливы, что у нас есть он, игрок мирового уровня. Роналду чрезвычайно важен для нас.
— Кто в команде вас удивил больше всего своим талантом?
— (Думает). Их очень много. Я не хочу какого-то забыть. Они потрясающе встретили меня, и каждый игрок чувствует себя здесь как дома, так как мы семья.
— Все ждут, что вы станете преемником Гути. Что вы думали, когда видели, как он играл?
— Ну, почти всегда, когда играл «Мадрид», мы также играли, поэтому… Но тем не менее, у него было невероятное видение игры, смертельный пас и великолепная левая нога.
— Вы ощущаете ответственность, что играете в «Мадриде»?
— Да, так как я уже здесь. Команда мне очень помогает, и тренерский штаб — тоже.
— Существует ли физическая разница между немецким и испанским футболом?
— Никакой. С «Вердером» мы также играли по три матча в неделю, и были сборы национальных команд. Эти дни бывали очень напряженными. Но тренировочные занятия организованы так, чтобы игроки быстрее восстанавливались.
— Что случится, когда вернется Кака?
— Я думаю только о себе. Нет ни одного игрока, который мог бы себя чувствовать «титуларом» в этой команде.
— Мы хотим познакомиться с вами поближе. Где работали ваши родители, турецкого происхождения, когда они приехали в Германию?
— Мой отец работал в шахте по добыче железной руды. Но мне не нравится говорить о моей семье, потому что хочу держать ее на втором плане.
— Но ваш отец был самым важным человеком в вашей футбольной карьере?
— Он всегда был рядом, даже сейчас. Я очень благодарен моей семье и друзьям.
— Это правда, что он всегда стоял на кромке поля и давал вам инструкции на турецком языке, чем вызывал ваше смущение?
— Нет, нет. Если я играл плохо, то он говорил, что я играл плохо. Он всегда был честным со мной в этом, что мне помогло многому научиться в футболе.
— Какой совет, который он вам дал, вы считаете лучшим?
— Чтобы я верил в себя. Я очень верующий человек, который перед матчами молится, и это мне помогает.
— Ваши родители приехали с вами в Мадрид?
— Нет.
— Что значит для вас религия?
— Она мне только помогает. В команде есть и другие товарищи, которые также молятся перед матчами. У каждого есть своя вера. Моя — ислам. Перед матчами я читаю свою молитву, и у меня всегда удачно складывается матч.
— Вы чувствовали себя другим в детстве из-за своего турецкого происхождения?
— Никогда я не чувствовал враждебности. У меня всегда было много друзей, с которыми поддерживаю отношения до сих пор.
— С ними вы играли в знаменитой «Клетке обезьян» Гельзенкирхена?
— Ну, я жил в двух кварталах от этого места, где мы играли с моими братьями и друзьями.
— А почему «Клетка обезьян»?
— Не имею ни малейшего представления, потому что обезьян там не было (смеется).
— Вы считаете, что ваше детство было трудным в экономическом плане, и что вам помогло превзойти невзгоды?
— Мое детство было замечательным. Я был очень счастлив. Моя семья мне все дала, что было необходимо.
— На что вы потратили свою первую зарплату?
— Это было в «Шальке», я получил водительские права и купил машину, и я начал помогать семье.
— Вас считают робким человеком…
— Нет, но я сдержанный, спокойный человек, но когда я с друзьями, я шучу и много разговариваю.
— Что вам понравилось в Мадриде?
— Я больше бываю дома. Меня больше всего удивили люди, которые очень отзывчивые, и что здесь очень много мест, куда можно сходить.
— Какой ваш главный недостаток?
— Не знаю, я просто наслаждаюсь жизнью, и я благодарю Бога, что у меня есть все. Я счастливый человек.
— Вам удалось включить в раздевалке какой-нибудь из своих любимых рэпов?
— Некоторые из них уже были знакомы ребятам. Jan Delay очень известен в Германии.
— Какое направление вам нравится?
— Hip-hop, R’n’b…
— Вы и Мюллер — представители другого стиля, более техничного для немецкой сборной. Вам нравится такое определение?
— Германия очень развилась, есть молодые талантливые игроки, как можно было увидеть на Чемпионате Мира. Мы находимся на правильном пути.
— И последний вопрос. Какие цели вы поставили на этой сезон?
— Хочу быть здоровым, играть в основе и, конечно, выиграть титулы.
Мнение. Озил идет по стопам лучшего Гути
Несколько дней назад журналисты с немецкого телевидения появились в нашей редакции, чтобы распросить нас об успехах Озила. Восхищение мадридистов молодым игроком вызвало настоящий бум в Германии. Возможно, немцы даже полагают, что они воспитали для великого «Реала» футболиста высочайшего класса. Сравнение Озила с Зиданом предполагает волну гордости, нахлынувшую на немецких болельщиков, уверенных, что в их сборной играет жемчужина современного европейского футбола. Может быть, он еще не дает повода для такой похвалы, но верно и то, что Озил показывает в обращении с мячом чрезвычайный класс и качество, которые всегда встречались овациями на «Бернабеу». Ожидания, которые вызывает Месут, находятся в его классе, легкости и гениальном пасе. Он отличается от всех других.
Также не было недостатка в молниеносных сравнениях Озила с Гути. И вправду, есть в немце те пластичность и видение игры, которые в своих лучших годах излучал мадридец. Даже есть те, которые видят в Озиле ту же нестабильность в эффективности на поле, что было постоянной чертой Гути. Будем надеяться, что блеск этого проекта не повторит путь Гути, потому что в его возрасте, а ему еще не исполнилось и 22 лет, он находится перед выбором своего будущего. Озил имеет все, чтобы стать великим в «Мадриде», чтобы Моуринью полагался на него при принятии решений на скамейке. Игроку нужна уверенность, и он должен продолжать взрослеть. И Месуту придется многое сделать со своей стороны чтобы добиться всего, так как в первые же дни он получил предупреждение от Моуринью: «Он еще не адаптировался к команде». Сейчас Озил уже улыбается и вызывает положительные эмоции на трибунах. Он даст много поводов, чтобы мы говорили о нем и чтобы восхищались им.
— Педро П. Сан-Мартин, обозреватель As
Источник: As.com
Залогиниться