Правая рука Тебаса, Оскар Майо: «Суперлига – это отсутствие уважения и безответственность»

Правая рука президента ЛаЛиги, Оскар Майо, дал интервью для El Mundo и объяснил ситуацию с Суперлигой с их точки зрения. Майо – один из тех, на ком лежит ответственность за успех ЛаЛиги в последние годы

Оскар Майо начинал свой путь с изучения менеджмента на факультете аэронавтики университета Мадрида, но как говорит, его всегда интересовал спорт. Так что, заканчивал он университет посвятив себя спортивному менеджменту и получив диплом преподавателя физкультуры. Четыре года назад он стал работать в ЛаЛиге.

Несмотря на то, что Оскара Майо кто-то по ошибке мог бы принять за стажера (из тех, кто носят костюмы), с недавних пор он стал правой рукой Хавьера Тебаса. И это случилось в эпоху наибольшего успеха организации. И не случайно: и ЛаЛига, и Майо добились этого благодаря своему упорному труду.

Вам всего 32 года, вы могли бы еще играть в футбол в любой команде и впереди была бы еще приличная часть карьеры.

Да, что ж… Всю свою жизнь я принимал вызовы, будучи еще совсем молодым. Когда работал в университете и одновременно изучал маркетинг, то работал в Школе Реал Мадрида, и мы открывали новый кампус в Алькобендас. Мне тогда было 23 или 24. Также я был моложе большинства студентов, когда преподавал в Калифорнийском университете.

Вы стоите позади спортивного и маркетингового успеха ЛаЛиги…

ЛаЛига стала международным спортивным эталоном. Мы должны гордиться тем, что благодаря ей испанский футбол стал популярным. За последние восемь лет он превратился в спортивное зрелище на уровне Формулы-1, NFL или Премьер-лиги. Мы уже стали мировым стандартом, и за нами следят во всем мире. Все это благодаря работе, которую мы проделали в последние годы. Это делает Испанию известной во всем мире. ЛаЛига транслируется каждые выходные в более чем 190 странах. Мы работаем с посольствами, с торговыми палатами… Футбол – это часть всей институциональной работы.

За три года коммерческий доход ЛаЛиги увеличился на 50%.

Мы всегда разделяем аудиовизуальный и коммерческий доход. За три года мы выросли более чем на 50% в спонсорских контрактах с национальными и международными компаниями. Пять лет назад они составляли около 50 миллионов евро; в этом году мы уже превысили 110 миллионов, если мы добавим наши международные дочерние компании. Пять лет назад 92% дохода мы получали в Испании. Теперь же 50% нашего дохода мы получаем за пределами страны.

Можно ли сохранить этот темп роста?

Все еще есть рынки, которые мы хотим продолжать изучать.

Такие платформы, как Twitch, предлагают постоянный контент в любое время и охватывают очень молодых людей. Они – ваш соперник или союзник?

Мы развлекательное шоу и стараемся предложить привлекательный продукт для всех зрителей. Мы рассматриваем эти каналы как своего союзника для увеличения охвата молодежи. В этом году мы начали трансляцию матчей с Ибаем (прим. – Льяносом. В марте на Twitch выходило его интервью с Серхио Рамосом. Он стал официальным журналистом ЛаЛиги на Twitch). Это был успех и мы хотим сделать это глобальным. Точно так же Fantasy, наши цифровые платформы, EA Sport… Это возможность для нас достучаться до другой аудитории.

NBA – ваш эталон?

В мире не так много соревнований, которые подготовлены и транслируются так, как чемпионат Испании. Конечно, NBA – пример, но кое-что вы не учитываете. Например, они создали League Pass, а у нас есть наш проект с Microsoft, которым мы поделились с ними, потому что они понимают, что могут у нас поучиться. Они для нас эталон, но и мы уже не так далеко, они относятся к нам с таким же уважением.

Они считают, что вы находитесь на одном уровне?

NBA зарабатывает 900 миллионов за пределами США; у нас практически 800. Наша глобальная значимость очень схожа.

Вы упомянули NBA League Pass, который, в конце концов, дает каждому возможность следить за NBA из любой точки мира. Увидим ли мы что-то подобное в Ла Лиге?

На международном уровне да, это входит в нашу дорожную карту: в некоторых странах это случится уже в следующем сезоне. В мире становится все больше и больше фанатов, которые хотят смотреть контент Ла Лиги, и один из способов сделать это – LaLiga Pass.

Разве не парадоксально, что в самой Испании такого “пропуска” нет?

Дело в том, что сейчас мы участвуем в национальном тендере. Сначала национальный тендер.

Оскар Майо в офисе ЛаЛиги

Матчи NBA проходят в любой день недели, некоторые за пределами США. Это импортированная стратегия? Вы только что выиграли судебный процесс у Федерации, чтобы организовывать футбольные матчи по понедельникам и пятницам.

Независимость в вопросе организации матчей является ключевым моментом, и поэтому мы защищали её. Для ЛаЛиги было важно максимизировать доход и получить известность в Испании и за ее пределами. Вечером понедельника в Испании самая большая теле- аудитория. Играть в этот день важно, как и по пятницам. Главное избежать того, чтобы в эти дни играли одни и те же команды.

Какой рынок сейчас самый важный для ЛаЛиги?

На Испанию приходится 58% выручки. Остальные 42% – из-за границы и дело в том, что они очень диверсифицированы. США – наш второй самый крупный рынок, и с Disney у нас очень амбициозный план. Как и вся Латинская Америка и Мексика, где мы на первом месте после местных чемпионатов, причем с большим отрывом от остальных лиг. В Азии в среднесрочной перспективе мы будем инвестировать, там многое еще предстоит сделать. Еще есть Россия, где мы утроили оборот, и Африка, где мы сильно отставали от Премьер-лиги шесть лет назад, а теперь стали значительно ближе: мы удвоили нашу аудиторию за два года.

То, что матчи команд из середины таблицы стоят на ступеньку ниже, чем матчи больших клубов, – это вызов как раз для вас…

Главное – работать над тем, чтобы эти клубы становились все более привлекательными. Севильское дерби утроило аудиторию за два года. «Эспаньол» с У Леем – сейчас самый популярный клуб в Китае, даже опередив «Реал Мадрид» и «Барселону». Наша идея состоит в том, чтобы продолжить работу со средними и маленькими клубами.

Может ли стать проблемой для Ла Лиги потеря больших звезд?

При Криштиану и Месси мы 12 лет побеждали практически о всем: Лиги чемпионов, Лиги Европы, Золотые мячи… Но в это же время Премьер-Лига лучше продавала свои права по всему миру. Не все зависит от звезд. Также это вопрос организации, создания торговой марки.

Неужели на вас никак не повлиял уход Криштиану?

В предыдущем цикле у Серии А было 370 миллионов евро международного дохода. После перехода Криштиану казалось, что эта цифра просто взлетит вверх, но они упали на 50%, а мы выросли на 13%. Мы вышли на почти 800 миллионов международного дохода; Итальянская Серия А зарабатывала до этого 350 миллионов и упала до 170, несмотря на Криштиану. А французская лига, куда ушел Неймар, зарабатывает всего лишь 80 миллионов евро, в 10 раз меньше, чем мы, и не растет за рубежом.

Насколько важно для ЛаЛиги, чтобы в чемпионате побеждали не только две команды?

Это очень важно. Мы знаем, что «Реал Мадрид» и «Барселона» – наши локомотивы. Они наиболее известны за рубежом, и у нас нет проблем с тем, чтобы они продолжали побеждать, но чем более конкурентоспособна ЛаЛига, тем она привлекательнее. Этот случай с Суперлигой, эти разговоры о том, что «мы хотим больше интересных матчей»… Что ж, матчи вызывают интерес, когда конкуренция сбалансирована. Кто бы ни победил. Главное, чтобы чемпион не заканчивал сезон со 100 очками, как при [Жозе] Моуринью и Пепе [Гвардиоле]. Чемпионаты лучше побеждать с 90 очками, может быть, даже меньше. В этом году у нас был пример: не было болельщиков на трибунах, но был захватывающий турнир. Он отражает рост малых и средних команд. «Мадриду» и «Барселоне» в прошлом сезоне было непросто играть в Кадисе и Виго. Именно то, что разница между клубами становится всё меньше, и делает продукт интересным.

Вы упомянули Суперлигу. Как вы ее оцениваете?

Это проявление неуважения к остальным клубам, которые работают также усердно, как они, играют в одном с ними соревновании. К ним отнеслись с презрением. Не говоря уже о том, что это безответственно, потому что для рынка прямо сейчас нужна определенность, безо всяких сомнений.

На вас как-то повлияло объявление о создании Суперлиги?

Новость застала нас в процессе переговоров по контракту с ESPN в США, который является одним из крупнейших в истории. Внезапно нам звонит президент «Барсы» и говорит, что он подписал договор о создании Суперлиги. Мы в тот момент были на заключительной стадии переговоров, и они позвонили нам и сказали: «Эй, мы тут организовали Суперлигу». Создание такой неопределенности безответственно, неуважительно и очень непрофессионально.

Почему?

Потому что, если бы вы знали индустрию изнутри, то увидели бы, что цифры не сходятся. Они ничего не знают о телевидении и об индустрии развлечений. То, что случилось с ними, произошло потому, что они сначала запустили, а потом оказалось, что у них нет ни немецких, ни французских клубов, а в Англии с ними отказываются сотрудничать два основных покупателя прав. Это означает только, что они не понимали индустрию и сами не знали, что делают. И если всё это было так хорошо для футбола, то почему всё было организовано подпольно?

То объявление о создании Суперлиги казалось очень поспешным…

Они пытались убедить остальные клубы быстро и без промедления, потому что впереди была реформа Лиги чемпионов, и они должны были согласиться так или иначе. Но их цифры не сработали.

Почему?

Потому что у нас очень развитая отрасль, с сильными местными чемпионатами, которые максимизируют доход на своей территории, а на европейском уровне создана отличная конкуренция. Суперлигой вы бы убили местные чемпионаты и сделали бы систему намного менее эффективной.

Добавить комментарий
You May Also Like
Читать дальше

Орасио Элисондо: «Мне было жаль выгонять Зидана с поля»

Этот материал впервые был опубликован на сайте 7 июня 2018 года. Сегодня исполнилось 15 лет с того дня, когда Орасио Элисондо удалил Зинедина Зидана в финале ЧМ-2006
Читать дальше