Штрафы, которые нам выписывали фанаты Атлетико и Барселоны

Продолжение книги Автобусные истории Реал Мадрида. Глава о проблемах с полицией

Конечно, иначе и быть не могло, – на протяжении всех этих лет у нас время от времени возникали проблемы с Гражданской гвардией. То, что мы автобус «Реал Мадрида» не спасало нас от того, чтобы нас останавливали. Даже для некоторых членов Бенемериты (прим. – «Бенемерита» с исп. «достойная» — неофициальное прозвище испанской Гражданской гвардии) это было событием, их неожиданным моментом славы. Говорю это, потому что у нас возникло подозрение, что во многих случаях мы были жертвами фобии некоторых офицеров. Наверное, для них это было круто, быть болельщиком Атлетико или Барселоны и остановить автобус Реал Мадрида. Такую историю потом можно рассказать друзьям. Но следует признать, что иногда у них, конечно, были все основания, чтобы нас остановить.

Но не в тот день, когда я вез команду в аэропорт Барахас. Реал Мадрид должен был лететь в Европу, на матч Лиги чемпионов. Мы выехали из старого Сьюдад Депортива на проспекте Ла-Кастельяна впритык по времени. Торопились, потому что могли опоздать. Что еще хуже, на перекрестке улицы Артуро Сориа с M-11 был небольшой контрольно-пропускной пункт.

Поскольку я знал дорогу наизусть, чтобы не попасть в тянучку, выбрал объездную дорогу. Вы съехали на круговое пересечение. Любой трюк позволял выиграть время. Но Гражданской гвардии, моя идея, совершенно легальная, совсем не понравилась. Когда мы собирались снова вернуться на шоссе М-11, Тони Гранде, помощник Дель Боске, предупредил меня: «Фер, ты доиграешься, нас остановят». Сначала я не понял, что он имел в виду. Но он знал. На выезде на шоссе стояла моторизованная пара. Я сказал, чтобы Гранде сохранял спокойствие, я не сделал ничего плохого, у них нет причин нас остановить. Но он был прав. Один из офицеров жестом показал нам, чтобы мы продолжали, но другой приказал остановиться. «Я же говорил, что они за нас возьмутся», – недовольно сказал мне Гранде.

Я остановился на обочине. Офицеры гвардии подошли и попросили все документы, личные и на автобус. К моему удивлению, они заявили, что то, что я сделал, было не по правилам. Тут я понял, что имел в виду Гранде. Они взялись за нас. «Дайте мне документы, я доложу о вас», – сказал он офицер. Я вышел и мы прошлись с ними аж до их мотоциклов. Парень связался по рации с центральным офисом и стал проверять все данные. Понимая, что дела идут плохо, я попытался сделать что-то, чтобы хотя бы команда не опоздала в аэропорт. Я попросил его оставить себе документы, но позволить мне отвезти команду, чтобы они успели на самолет. Но он сказал нет. «Это не моя проблема, что ты торопишься. Надо было раньше выезжать», – ответил он откровенно грубо.

Увидев, что я не возвращаюсь, Тони Гранде вышел из автобуса, чтобы выступить посредником и уговорить его позволить нам продолжить путь. Но ничего из этого не вышло. После Гранде вышли другие. Сначала Дель Боске, а затем несколько игроков: Йерро, Фигу, Санчис… В конце концов, собралась довольно большая толпа, и некоторые начали злиться. «Этот точно болеет за «Атлетико»!, – услышал я чей-то комментарий на заднем плане. Излишне говорить, что водители других машин не могли поверить своим глазам. Автобус «Реал Мадрида», остановленный полицией, превратился в грандиозное зрелище в пробке.

Тем временем в аэропорту Барахас, нас ждали другие офицеры Гражданской гвардии, и слушали этот разговор. Они все выясняли, и именно они предупредили, что Флорентино Перес уже в аэропорту в ожидании прибытия команды и спрашивает, что случилось с автобусом. Нас продержали там около 15 минут, пока офицер не завершил все проверки и не выписал штраф. Штраф, который, конечно же, так и не поступил. На самом деле, я думаю, что этот офицеру хорошенько досталось, когда случившееся дошло до ушей его начальства. Инцидент имел серьезный резонанс, потому что он был освещен в СМИ, люди требовали объяснений.

Нечто подобное произошло по дороге в Ла-Корунью. На этот раз команды со мной не было. Как всегда со мной была пара сотрудников службы безопасности, повар, мой коллега Кике из Эстебан Ривас и экипировщик. Проезжая Тордесильяс, вижу, как замаскированная машина Гражданской гвардии, увидев, что мы проезжаем, делает несколько резкий маневр и начинает двигаться за нами.

Догнав нас, офицер знаком показывает следовать за ним. Проехав несколько метров позади них, мы останавливаемся на служебной дороге. «Знаете, почему я вас остановил?», – спрашивает меня один из офицеров, даже не сказав доброе утро. Я отвечаю, что понятия не имею, потому что мы ничего не нарушили.

«Вы не были пристегнуты ремнями безопасности», – сказал он мне. Я был пристегнут и знал, что все остальные тоже. Очевидно, он имел в виду моего напарника Кике, который на мгновение подошел к холодильнику за бутылкой воды. Когда мы проехали перед ними, офицеры увидели, что Кике идет по коридору. Офицер вел такую тонкую игру, что сказал экипировщику, что тоже его оштрафует за то, что он поставил ноги на переборку, выходящую на автобусную лестницу.

Сколько мы ни объясняли, бестолку. Он выписал штраф для моего коллеги. Остальные вышли из автобуса покурить, но он также предупредил их: «Не думаю, что кто-то из вас был пристегнут». Я не сдерживался и сказал ему полушутя: «Вы болеете за «Атлетико» или «Барселону», верно?». Он очень серьезно посмотрел на меня и ушел.

Но еще лучше было на обратном пути. Приблизительно на том же месте на рассвете нас остановил другой патруль. «Что за полоса везения!», – сказал я офицерам. Затем объяснил им, что случилось с нами, когда мы ехали в Ла-Корунью. Они поинтересовались тем, что произошло, и после более-менее подробного рассказа, мы установили личность того, кто остановил нас тогда. Они признали, что это был не самый приятный парень и очень любил «Барселону». Наши подозрения снова подтвердились.

Другой инцидент с Бенемеритой произошел в тот день, когда мы выиграли чемпионский титул с Моуринью на Сан-Мамесе против Атлетика. После долгих месяцев большой напряженности, и у Мадрида была возможность «спеть алирон». В Бильбао отправилась вся команда и все были серьезны, как никогда. У матча был хэппи-энд, в тот день Мадрид стал чемпионом. Праздник в раздевалке был грандиозным. Я несколько раз заходил, чтобы забрать сумки и отнести их в автобус, атмосфера была потрясающей. Абсолютно все прыгали и пели. Праздник был невероятным. Неудивительно, что нам понадобилось где-то полтора часа, чтобы выбраться со стадиона.

Полиция выпроводила нас из Бильбао, и мы ехали в аэропорт Витории, чтобы команда вернулась в Мадрид. Праздник продолжался в автобусе. Моуринью на один день разрешил игрокам выпить пиво. Я всегда на всякий случай таскал его в багажнике машины, но у тренера оно было запрещено. Только в тот день он закрыл на это глаза, потому что понял, что момент того стоил. Это только добавило пару пунктов к радостной атмосфере.

Прямо перед Виторией мы должны были проехать пункт взимания платы за проезд. В автобусе есть электронная оплата, поэтому останавливаться было не нужно. Но там был полицейский блокпост, и один из офицеров был сержантом Гражданской дорожной гвардии. Он остановил нас, как только мы проехали платные ворота. В темноте ночи было заметно, что внутри автобуса вечеринка. Игроки вставали, прыгали и танцевали.

Офицер подошел к моему окну и отругал меня: «То, что делают пассажиры, – это ненормально». Он заявил, что это опасно. Он был абсолютно прав. «Если что-то случится во время поездки, ответственность лежит на вас», – предупредил он меня. и сказал о штрафах. Через несколько минут после остановки некоторые игроки начали проявлять нетерпение. «Да брось, Фер, ускоряйся!» – крикнул кто-то. Я покраснел. Ситуация была неудобной, так как офицер в этот момент как раз вошел в автобус и был на ступеньках входной двери. И, конечно же, он услышал это, но промолчал и ушел. Помню, что злился на них, потому что офицер был прав, так ехать мы не должны были. Ситуация чуть успокоилась к моменту, когда мы подъехали к аэропорту Витории, но предполагаю что вечеринка продолжилась в самолете.

Я приехал в Мадрид в пять утра. Город уже был спокоен. Так вышло, что я пропустил все празднования команды на Сибелес. Я присоединялся к команде только на традиционных посещениях Ратуши, мэрии и Альмудены. Я бы хотел побывать хотя бы на экскурсии на Сибелес, да всё как-то не было повода.

Все главы книги в настоящий момент (в порядке выхода):