Серхио Рамос. А как вы прощаетесь с легендой?

Перевод свежей колонки Хорхе Вальдано для El Pais. О Серхио Рамосе и его прощании, о Мбаппе и Евро, о Месси и его штрафных

Вот так это делается

Серхио Рамос оставляет после себя грандиозную карьеру и впечатляющие памятные моменты. О первом говорит статистика, о втором – его гол в Лиссабоне. Сила его влияния в раздевалке и на поле была так велика, что придется долго привыкать к той пустоте, которая останется после его ухода.

Обложка Marca от 18 июня 2021 года: “Пустота, которая остается”

Уходит титан, но вопрос не в этом, а вот в чем: как должна уходить легенда? Нет нормы там, где рациональное сталкивается с эмоциональным. Обычно или клуб поступил плохо, прощаясь с игроком со всей холодностью рациональности, или же игрок не прав, уходя слишком поздно, когда яркость его великолепия уже угасла. В футболе, в этом симуляторе жизни, всё когда-то начинается и всё заканчивается. И конец причиняет боль. Говорят, что во время прощания Рамоса мы увидели двух великих актеров. Если это так, следует сказать, что свою работу они выполнили на славу.

Сложно и хорошо

Все ностальгирующие, признайте: с каждым разом игра становится всё лучше. Я не говорю красивее, я говорю лучше. Евро нам показывает, что игроки находятся на одном уровне с трудностями, которые дарит нам новый футбол. Физически впечатляющие футболисты, сталкиваются как поезда. Тактики закрывают команды в обороне, как устрицы. Команды прессингуют владеющего мячом и ближайшие адресаты, как целое войско. А матчи почти не провисают, потому что у тренеров по пять замен, которые возобновляют энергию. Но в футбол играют мячом, и единственный способ создать себе пространство, это быстро и качественно мяч перемещать. Именно в этом пункте современные игроки добились невероятной точности на высочайшей скорости. Все стало куда более интенсивным, нежели забавным, потому что никто не может позволить себе думать с мячом в ногах. Становится все меньше уловок и практически нет дриблинга. Но, с каких это пор самое сложное – это весело?

Один среди всех

Посреди этого хорового, спланированного и атлетичного футбола, выделяется звезда. Среди молодых нет ни одного, кто бы, как Мбаппе, терпеливо и на неистовой скорости, довольствовался бы всего 5 вмешательствами, чтобы успеть высвободить всю силу, затормозить, притвориться мошенником и выбрать дальнейшую судьбу для мяча. Отмененный гол Мбаппе в ворота сборной Германии был одной из тех причин, которая заставляет нас ненавидеть VAR. Потому что она отправляет в небытие одно из произведений искусства, что обычно уполномочена делать несправедливость.

Мбаппе находится посреди штрафной площади, по левую сторону от ворот, в окружении троих. Он притворяется, что мяч прилип к его ноге, якобы просто защищает его от преследователей, но на самом деле, принимает меры для чего-то немыслимого. Мбаппе из тех, у кого есть дар видеть всё, что происходит вблизи и вдалеке в одно и то же время, и он превращает свой дриблинг в удар, который попадает точно в единственный незащищенный уголок, который только он один и увидел, под дальную штангу. VAR аннулировал гол, но не смог звезду.

Нас не понимают, или мы их

Месси продолжает пытаться со сборной Аргентины. На этот раз на Копа Америка он с захватывающей преданностью ищет титул, в котором ему было отказано. В матче с Чили он забил голасо со штрафного, и отпраздновал его в честь Марадоны.

Я тут же вспомнил прекрасную историю, рассказанную великим Фернандо Синьорини, которая объединяет двух последних гениев аргентинского футбола.

Как-то Лео тренировал свои штрафные удары и Диего подошел к нему, чтобы дать замечательный совет: «При ударе, не отрывай ногу от мяча так быстро, иначе он не будет знать, чего ты от него хочешь». Подразумевается, что Диего говорил с мячом на одном языке, всю жизнь он что-то шептал ему он на ушко. Говорят, что когда Месси бьет штрафной, и мяч попадает в самый уголок, то слышно, как мяч отвечает: «Ты так хотел?».

4 комментария
  1. «При ударе, не отрывай ногу от мяча так быстро, иначе он не будет знать, чего ты от него хочешь». – это очень в точку. Для контролируемой подкрутки мяча, самый действенный метод. Но требующий очень высокого чувства мяча.

    Плюс, при движении ноги вместе (одновременно) с мячом, нужен еще небольшой поворот стопы, чтобы придать мячу нужный спин. Месси действительно овладел этой техникой почти в совершенстве. И мяч знает, что он хочет сделать, в отличие от техники ударов Криштиану, когда у мяча остается больше свободы выбора куда ему лететь). Еще один мастер таких подкруток с продолжением движения ноги одновременно с ударом был Озил.

    1. “не отрывай ногу от мяча”…
      я с трудом верю в то, что вижу, честно говоря. Это аз и буки любого кика по круглому! В зависимости от задачи и цели (в более широком смысле, конечно, нежели тупо разметка ворот) удара, разумеется, но и однако… Дон “раскрыл секрет” КАК бить штрафной? Гному?! Серьёзно? В таком случае, ну-у…я не знаю, но наверное всё огромное кол-во НЕмесси – знали/-ют об этой хитрости. Тогда почему Месси – в единственном экземпляре? Ну, Озил, отчасти -второй. Не помню кто это сказал you have to ink of hitting the ball more as,uh,an act of creation, но высказывание это едва ли не старше Диего)
      Не ради пнуть себя копытом в грудя, но… в подобной ситуации молчать не могу!) И я так тоже умел/сумею и щас, не сомневаюсь, а значит – Месси, Озил и andrjuxa…:)

Добавить комментарий
You May Also Like