Как нас спасли шнурки Портильо

Продолжаем переводить книгу “Автобусные истории Реал Мадрида”, которую написал Фернандо Мансо, клубный водитель с 2000 по 2013 гг

Конец сезона 2003/04 лучше было забыть. Всё пошло наперекосяк. И когда я говорю всё, это действительно всё. Казалось, что нас сглазили. Команда находилась в ступоре. С тех пор, как 17 марта 2004 года она проиграла финал Кубка Испании против «Сарагосы», до конца сезона она выиграла только четыре матча из 12. Нас выбил «Монако» после очень болезненного камбэка, в Ла Лиге растратили всё преимущество, которое было. Не припомню другой подобной ситуации. Команда развалилась, вошла в отрицательную динамику и не знала, как выйти из этого. Всё, что выглядело в радужном цвете в начале сезона, в котором пришел Бекхэм, вишенка на торте Галактикос, окрасилось в черный в конце. Эти последние недели были ужасно напряженными. Это можно было чувствовать даже во время поездок в автобусе. Вытянутые, серьезные лица, эпизодическая ругань Кейруша, который ничего не понимал. «Реал Мадрид», от возможности выиграть триплет, который уже был в руке, прошел путь до начала череды лет без трофеев.

Дэвид Бекхэм и Хавьер Портильо

Даже автобус не избавил нас от этой пессимистичной и негативной атмосферы. Это был первый автобус с трафаретной печатью по бокам с мотивами «Реал Мадрида». Он был выпущен относительно недавно, но поставил нас в затруднительное положение. После очередного поражения (2:1) мы выезжали из Мурсии. Аэропорт Сан-Хавьер был закрыт, и мы направлялись в Аликанте, чтобы оттуда команда могла сесть на самолет в Мадрид. Для меня поездка уже началась неудачно, потому что у меня украли несколько ключей перед тем, как я покинул стадион, пока помогал коммунальщикам загрузить багаж. И закончилось всё это поломкой автобуса. Внезапно, мы едва выехали из Мурсии, я заметил, что педаль акселератора сдохла. Нажимал, нажимал снова и ничего.

«Что случилось, Фер?» — спросил меня Эдуардо, один из сотрудников службы безопасности, когда увидел, что мы останавливаемся.

— Мы застряли, — ответил я.

Шел сильный дождь. Я выехал на проселочную дорогу и остановил автобус. Эдуардо отвечал за связь с Хулио Сендалем, главой службы безопасности команды, который уже ждал нас в аэропорту Аликанте. Эдуардо рассказал о том, что с нами произошло.

«Тогда мы пришлем за вами автобус для прессы, чтобы забрать игроков?» — спросили они нас. «Подождите, кажется, кое-что можно сделать», — ответил я. Затем спустился вниз посмотреть, что случилось, и обнаружил вот что. Стальной стержень, соединяющий дроссельную заслонку с дизельным насосом, сломался из-за заводского брака, так как автобус был практически новым. Однако, поскольку разрыв был чистым, я увидел возможность сделать изобретение а-ля МакГайвер, тот парень из американского сериала из 80-х, который изготовлял любые приспособления из того, что было под рукой: колпачок от ручки, зажигалка, булавка… Что ж, а я попросил у одного из менеджеров по экипировке игроков шнурки от бутс.

Тот посмотрел на меня озадаченно, как бы говоря: «Этот парень хочет починить автобус шнурками?». Но я подумал, что этим я смогу снова подключить стержень и залатать неисправность, чтобы хоть до аэропорта добраться вместе с игроками. Помню, что шнурки сняли с бутс Портильо. Мне их отдали, я завязал их, и снова завел машину. Через 15 или 20 минут мы снова были в дороге. И я не только добрался до аэропорта и отвез игроков, стержень продержался аж до Мадрида! А затем автобус еще долго стоял на ремонте, пока новую запчасть не привезли из Франции.

Это был не единственный случай, когда мне пришлось изобретать что-то, чтобы не быть брошенным по вине поломки. Снова подобное произошло в когда я вез автобус по Европе. Пункт назначения был Рим, но возле Сарагосы я стал замечать сильный запах гари. Я сразу же остановился.

Было четыре утра и довольно холодно. Должно быть, была искра, и около 20 сантиметров кабеля было обожжено. Еще чуть-чуть и повреждение было бы серьезным. Я ничего не мог поделать, кроме как прервать поездку и вызвать эвакуатор. Нужно было учесть, что жара съедает пластик, могла сгореть область двигателя. Однако ситуация позволила мне кое-что сымпровизировать, потому что ущерб был не очень велик. Единственное, что пострадало – кабель. Нужно было отрезать сгоревшую часть и заменить ее другой. Проблема в том, что замены не было. Мы с моим коллегой Мариано пошли за ящиком с инструментами, чтобы посмотреть, что можем придумать. Итак, я заметил зажимы для запуска аккумулятора. Кабель был похожим и мог подойти. Поэтому я отрезал нужную мне длину и удалил поврежденный кабель. Я сделал соединение с новым, и я решил проверить, сработал ли эксперимент.

И сработало. Время от времени я проверял залатанный участок, чтобы убедиться, что все в порядке. Я съездил в Рим и вернулся без проблем. Когда вернулся, всю электроустановку поменяли, но я смог выполнить работу без проблем. Помню, что в моей фирме это прокомментировали, и все согласились, что я проявил способности к разрешению сложной ситуации.

А вот где я ничего не мог поделать, так это в поездке в Хихон. Утром мы оставляли наш багаж на Эль-Молиноне, и, пытаясь выехать, я несильно врезался в угол парковки. Когда я вышел, чтобы проверить, не пострадал ли автобус, обнаружил, что зеркало разбито. Было решено в качестве меры предосторожности не использовать этот автобус, чтобы доставить команду на стадион. Когда я добрался до отеля, где они разместились, меня попросили оставить автобус как можно дальше, на траве поля для гольфа, которое было в гостиничном комплексе, чтобы новый автобус, который должен был отвезти команду в отель, смог проехать. Дело в том, что шел сильный дождь и газон не выдержал веса автобуса. Через несколько часов, когда я вернулся, одно из колес было слишком увязло, чтобы выехать. Это было невозможно. Нам пришлось вызывать эвакуатор. Вскоре мы решили проблему, и я отправился прямиком в Мадрид.

Предыдущие главы книги:

Переведенные на данный момент. В порядке их выхода от первой к последней:

Добавить комментарий
Предыдущий материал

Финты Марсело в матче с Эльче

Следующий материал

Родриго: «Модрич - лучший игрок, из тех, с кем я играл»